Телескопы NASA, Spitzer и Wise обнаружили "холодного" соседа Солнца

Спутник-телескоп WISE ( Wide-field Infrared Survey Explorer) NASA и Космический телескоп Спитцера обнаружили звезду, которую можно поистине назвать "самый холодный смуглый карлик" - тусклое, звездообразное тело, на котором, на удивление, столь же морозно, как и на Северном полюсе Земли.

Фото космических телескопов точно определили расстояние до объекта - 7.2 световых лет. "Очень интересно обнаружить нового соседа нашей солнечной системы, который так близко расположен", сказал Кевин Лухмен, астроном в Центре Университета штата Пенсильвания. "Данные о его температуре сказали нам многое об атмосферах планет, у которых часто столь же холодные температуры на поверхности".

"Смуглому карлику" дали имя WISE J085510.83-071442.5. У его поверхности - холодная температура, которая колеблется между отметками минус 54 и 9 градусов по Фаренгейту (минус 48 и минус 13 градусов Цельсия). Wise смог определить редкий объект, потому что он рассмотрел все небо дважды в инфракрасном свете, наблюдая некоторые области до трех раз. Прохладные объекты как этот, могут быть невидимыми, когда рассматриваются обычными телескопами, но их тепловой фон - даже слабый - выделяется в инфракрасном свете.

Недавно анализ Лухмена изображений с Wise, раскрыл пару подобных тел, которые находятся на расстоянии 6.5 световых лет, делая эту систему третьей самой близкой к солнцу. Его исследование также доказало, что внешняя солнечная система не содержит большую, неоткрытую планету, которая упоминалась ранее, как "Планета X" или "Немезида".

Автор