Рынок облачных вычислений растет, "как грибы после дождя"

Результаты исследования, проведенного в 2014 году, показывают, что основные игроки рынка облачных вычислений в Польше настроены оптимистично в отношении дальнейшего расширения этого сектора. Большинство респондентов ожидают увидеть динамичное развитие на этом рынке в 2014 и 2015 годах, прежде всего в модели SaaS (Software as a Service — программное обеспечение как услуга).

Результаты опроса о перспективах развития рынка облачных вычислений и его сегментов в Польше в 2014-2015 годах (%), май 2014 года
2014_07_08_cloud_computing_market_mushrooming.jpg
По сравнению с результатами схожего исследования, полученными в 2013 году, мнения основных игроков этого рынка относительно будущего облачных вычислений еще более улучшились. Доли респондентов, которые ожидают увидеть взрывообразный рост на этом рынке, выросли во всех трех категориях. В то же время, процент тех, кто не прогнозирует подобное расширение сферы своей деятельности, упал. Из трех основных моделей технологии облачных вычислений модель SaaS считается наиболее перспективной, но более 30% процентов респондентов ожидают увидеть динамичный рост в 2014-2015 годах также и в моделях IaaS (Infrastructure as a Service - инфраструктура как услуга) и PaaS (Platform as a Service - платформа как услуга).

Факторы, влияющие на рост рынка технологий облачных вычислений и их доли (%), май 2014 года
2014_07_08_cloud_computing_market_mushrooming2.jpg
Крупнейшие игроки рынка считают, что ключевым фактором, влияющим на развитие польского рынка облачных вычислений, по-прежнему является стремление фирм к увеличению прибылей. Другими важными факторами являются такие, как рост модели мобильного интернета и рынка мобильных приложений, а также рост объемов обрабатываемых данных. Вес безопасности как фактора, влияющего на рынок облачных вычислений, в 2014 году уменьшился, и только 15% респондентов в настоящее время рассматривает безопасность как ключевой фактор, по сравнению с 23% год назад. Еще более острое снижение было отмечено среди тех, кто видит правовые нормы как фактор, влияющий на рынок облачных вычислений. В 2014 году только 3% участников опроса посчитали это одним из основных факторов, и их доля снизилась на 10% от показателя, полученного годом ранее.
Облачные вычисления - уже не просто еще один способ работы с медиаданными. У маркетинговых и образовательных кампаний, проводимых поставщиками облачных сервисов, все чаще появляются результаты в виде реальных бизнес-решений, а те, в свою очередь, находят свое отражение в рыночной стоимости. Все большее число предприятий, как в сегментах малого и среднего бизнеса, так и в корпоративном сегменте, уже в курсе преимуществ использования этой технологии. Это, в свою очередь, действует, как катализатор, на поставщиков этих услуг, которые как в широких маркетинговых кампаниях, так и в и прямых переговорах с конечными потребителями используют аналитические данные на основе точных расчетов выгод, которые можно получать от использования каждой конкретной сервисной модели. Этот процесс помогает лучше таргетировать маркетинговые акции и еще лучше конвертировать их непосредственно в продажи. Это долгосрочный процесс, но в настоящее время он движется во все более зрелую фазу положительного влияния на рынок.
Однако, важно также понимать, что принятие услуг облачных вычислений - не единовременное решение, а долгосрочный процесс. Предприятия сначала принимают решение о работе по одному выбранному процессу, как правило, периферийному, чтобы начать преобразование своей работы в модель облачных вычислений, Этот этап, как правило, является решающим, и успешная его реализация и завершение может убедить компанию принять модель обслуживания в новой области бизнеса. На тех предприятиях, где этот опыт являлся положительным, в дальнейшем процессы перехода на облачные вычисления переносятся на всю сервисную модель, и рынок расширяется и эволюционирует.
Автор
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту