ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОБЪЯВИЛИ ПРОДАВЦАМ ВОЙНУ…

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОБЪЯВИЛИ ПРОДАВЦАМ ВОЙНУ…

        В последние годы в стране из-за повышения курса доллара покупательский спрос населения резко снизился. Естественно, всюду упали продажи. Пострадали главным образом интернет-магазины, которые продают бытовую технику, так как данный товар не является предметом первой необходимости. Сегодня эти торговые организации всячески пытаются сохранить свой бизнес, но теперь на них стали давить сами производители продукции.


     Оказывается, сейчас российские представительства крупных зарубежных брендов требуют от интернет-магазинов продавать товар по рекомендованным ценам. Предприниматели пытаются сопротивляться такому беспределу. Ведь производители своими действиями нарушают Федеральный закон № 135 «О защите конкуренции». Так из 30 таких фирм, работающих в нашей стране, 15 устанавливают свои правила торговли. Среди них: «Tesla», «Texet», «Fubag», «Jinga», «TP-Link», «Huter», «ZYXEL», «RITMIX», «CHAIRMAN», «Ресанта», «Вихрь» и другие.  Что же заставило столь солидные и известные организации открыто идти на правонарушения?..

     - Все тут просто - крупные компании в настоящее время обзавелись  собственными интернет-магазинам, - говорит гендиректор торгового предприятия Игорь Николаевич (его фамилию он просил не упоминать). – Естественно, для них фирма создает благоприятные условия, а таким организациям как наша она через сеть дистрибуторов рассылает списки рекомендованных цен. Когда мы отказались выполнять «рекомендации» производителя, то нас тут же занесли в «черный список» и запретили поставлять нам товар.

     Так, поступила, например, крупнейшая ныне китайская компания «Lenovo», торгующая компьютерами и мобильными телефонами. От неё пострадало немало предпринимателей. Кстати, большинство интернет-магазинов и хотело бы выполнять требования производителя, однако менеджеры не успевают проследить за многочисленными изменениями, которые регулярно поступают от  дистрибьюторов.

      А вот послушные предприятия, оперативно реагирующие на рекомендации производителей, работают, по сути дела, себе в убыток. Скажем, известная во всем мире фирма «HYUNDAI», которая поставляет строительную и бытовую технику,  повысила стоимость своей продукции аж на 80%. И покупатели, предварительно сделавшие заказы по старым   расценкам, отказались от них.

      Те, кто продолжают торговать по своим правилам лишаются не только поставки товаров, но и имеют дело с правоохранительными органами. Производители находят способ наказать непослушных продавцов. Так,  недавно руководитель одного из интернет-магазинов получил от общества с ограниченной ответственностью «Хаммер Веркцойг» письмо. В нем генеральный директор заявляет, что это ООО является уполномоченным лицом по защите прав на товарные знаки, содержащие обозначения Hammer и Hammerflex. Он предлагает до определенного срока убрать с сайта интернет-магазина объявления, где указаны данные товарные знаки. Мол, они являются интеллектуальной собственностью и используются незаконно…

     К посланию прилагался список, в котором значилось более ста наименований. Здесь и разного рода переходники, ножи для рубанков, лобзики, перфораторы, шлифовальные машины, многофункциональные инструменты, строительные пылесосы и тому подобное. То есть в данный перечень вошло большинство товаров, которыми торгует этот интернет – магазин.

     Но коль руководитель организации не выполнит предъявленные требования, то Правообладатель пригрозил обратиться к хостинг-провайдеру, который примет меры по устранению нарушений, и приостановит действия по оказанию услуг хостинга сайта. Кроме того, Правообладатель обещает подать исковое заявление в суд.

     В письме приводится и размер компенсации за нанесенные убытки - до пяти миллионов рублей. Понятно, для маленькой конторы такая сумма неподъемна. Она разорит магазин. Как показывает практика, подобные судебные разбирательства, заканчиваются в основном в пользу крупной фирмы. У неё есть возможность нанять высококвалифицированного и дорогого адвоката и «убедить» судью в своей правоте.

     Надо сказать, что торговые организации, оказавшиеся в таком положении и попавшие в «черный список» крупного производителя, вынуждены приобретать такую же продукцию, но уже через подставные компании. То есть беззаконие рождает новое беззаконие. Остановить это может Федеральная антимонопольная служба, поскольку одним из ключевых законодательных актов, которыми это авторитетное ведомство руководствуется в своей работе, является как раз Федеральный закон «О защите конкуренции».

     И последнее. Если хотя бы одна из названных выше фирм, скажем, «HYUNDAI», была оштрафована за свои неправомерные действия, то в государственную казну поступили миллиарды рублей…

 

                     Руслан ИГНАТЬЕВ-ИЖЕВСКИЙ      

Автор
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту