ХОРДЫ СОБЯНИНА, ЭТО ВАМ НЕ ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ

Москва — гигантский мегаполис, где остро стоит вопрос диаметральных связей между периферийными районами.

Несмотря на то, что в XX веке, в столице не было столь массового количества автомашин, всеми известный урбанист-планировщик Анатолий Якшин решил плотно заняться вопросами о потребностях будущих жителей Москвы. Он начал разрабатывать план Московских хорд, но это были только предложения строительства. А уже, в 70-м году, его ученики и эксперт по транспортному планированию Александр Стрельников окунулись на сорок лет в прошлое, и занялись обсуждением, и реализацией замыслов Анатолия Якшина. Так, в 1971 году был создан генплан, который содержал записи не только по развитию МКАДа и Садового кольца, но и проектируемые две кольцевые дороги и четыре скоростные хорды. Но почему-то все это осталось только на бумаге в Московском архиве.

Со временем в столице начали застройку участков, где должно было расположиться четвертое транспортное кольцо. В итоге все финансирование было слито в реализацию проекта по строительству Третьего транспортного кольца. А после, уже в 2002 году, появилась идея и был доработан проект строительства Четвертого транспортного кольца. Который рассматривался, как решение проблем автомобильной загруженности МКАД и ТТК. Экс-мэр Юрий Лужков одобрил данный проект. В бюджете на 2004 год было запланировано строительство, но из-за неверных расчётов и недостаточного финансирования мэр Лужков утвердил данный план на развитие ЧТК только в 2005 году. Строительство первого участка началось в 2007 году, и по плану первый участок должны были запустить в эксплуатацию в 2009 году, но в очередной раз в бюджете закончились деньги. Власти столицы приняли решение отказаться от возведения Четвертого транспортного кольца, так как этот проект был технически трудно реализуемый и стоимость проекта с годами только увеличивалась, в конечном итоге превышая сумму свыше одного триллиона рублей. Тогда мэр Сергей Собянин, заинтересовался воскрешением проекта «Хорды Москвы», а в 2012 году представил президенту Дмитрию Медведеву генеральный план развития транспортной инфраструктуры московской агломерации.

СВЯЗЬ ХОРД.jpg

Данный проект состоял из трех связывающих хордовых магистралей в пределах МКАД: Северо-Восточная, Северо-Западная хорды (прежнее название Северная рокада) и Южная рокада. В конечном результате трассы должны были образовать кольцо подобное ЧТК, только гораздо дешевле предыдущего проекта и в десятки раз эффективнее для распределения транспортной нагрузки, ведь каждая хорда будет выходить на МКАД и Третье транспортное кольцо. Большой плюс, ко всему, хорды не затронут центр города.

На сегодняшний день уже строятся Северо-Восточная, Северо-Западная хорды и Южная рокада, а запуск строительства Юго-Восточной хорды запланировано на второе полугодие 2019 года. Этапы строительства, которой завершатся через пять лет, что замкнет 4 магистрали в новое транспортное кольцо.

Эти автодороги обеспечат доступ к МКАД и ТТК, что позволит снять нагрузку с существующей транспортной сети Москвы почти на 40%.

хордочки.jpg

Специалисты считают, что такая система движения более эффективна, чем замкнутая кольцевая, вследствие этого и решили заменить четвертое транспортное кольцо «Хордами», смыкающимися между собой.

Так, Северо-Западная хорда свяжет Юго-Запад и Северо-Восток Москвы. Северо-Восточная примкнется к Юго-восточным и Северным районам Столицы. Южная рокада, свяжет Западные и Юго-Восточные районы города, а Юго-Восточная хорда 10 районов и 5 магистралей, — о чем сообщается на сайте stroi.mos.ru.

На сегодняшний день уже запущена Северо-Западная, 83-х километровая хорда (СЗХ), которая состоит из 7-ми участков дорог и 2-х примыкающих транспортных развязок на пересечении магистралей с МКАД.

6695707be49931dcb71237f45160fa10e02cba00.jpeg

Завершено строительство и сдано в эксплуатацию шесть участков СЗХ, территорию с радостью обкатывают автолюбители:

1-й участок: от Дмитровского шоссе до Большой Академической улицы. При реализации проекта был построен тоннель на пересечении Дмитровского шоссе, с 3-им Нижнелихоборским проездом с двумя подземными пешеходными переходами.

2-й участок, протяженностью почти 3 километра: от Большой Академической улицы до Ленинградского проспекта, с Алабяно-Балтийским тоннелем и боковым съездным тоннелем с Балтийской на Большую Академическую улицы.

3-й участок: протянулся от Ленинградского проспекта до проспекта Маршала Жукова, с выходом на улицу Мневники через улицу Народного ополчения. Также, был построен винчестерный тоннель, пять подземных и один наземный пешеходных переходов.

6-й участок: от Мичуринского проспекта до Можайского шоссе. Была реконструирована Рябиновая улица. Сейчас она расширена, построена эстакада через железнодорожные пути, которые разделяли районы и теперь водителям не надо продумывать объездной маршрут через МКАД и другие примыкающие дороги. Также, на Рябиновой улице, со стороны Можайского шоссе, возвели разворотную эстакаду. Витебскую улицу расширили до четырех полос движения и запустили общественный транспорт.

7-й участок, длина которого составила почти 7 километров нового полотна, в том числе эстакада, тоннель, два моста через реку Сетунь и три пешеходных перехода. Участок протянулся от Аминьевского шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова.

8-й, трех километровый участок с транспортной развязкой на скрещении Аминьевского шоссе и улице Генерала Дорохова. Тут были возведены тоннель и очистные сооружения. Реализация этих двух этапов строительства позволило создать дублеры Можайского шоссе и Мичуринского проспекта, обеспечив бессветофорное движение транспорта от МКАД до ТТК.

5f6c86a6baee6deee1d2dda3762c030cda3b4ba2.jpeg

На данный момент продолжаются строительные работы 4-го, 5-го и 9-го участков СЗХ, которые протянутся почти на 30 км. Один из них (9-й) будет расширен до 3 полос в обе стороны и примыкать к МКАД. В результате снизится пробег автомобилей между соседними районами города примерно на 10%. После полного запуска хорды разгрузятся примерно 15% магистралей.

Северо-Восточная хорда (СВХ) также, не заставила долго ждать и частично запущена в эксплуатацию. Длина СВХ составляет 35 км и будет полностью сдана в эксплуатацию 2021 году. Сейчас шесть из восьми участков готовы, а пятый и шестой участки на этапе проектирования. Хорда свяжет три округа столицы и пройдет от новой трассы М11 «Москва- Санкт-Петербург» до Косинской эстакады. Направление соединит крупные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Щелковское, Измайловское и Открытое шоссе.

С запуском СВХ снизится магистральная нагрузка на центр города, МКАД и ТТК в восточном крыле столицы. Перегруженность участков на 71 км магистральных дорог и почти на 41 тысячу машин в час. Также не забыли о экологии, которая улучшится в трех районах Москвы: Богородский, Сокольнический и Басманный.

5752c1462a6940bbbce8493ea3740239d7764eae.jpeg

Завершенные строительные работы 6-ти участков СВХ, уже связывают районы города:

1-й участок: от шоссе Энтузиастов до МКАД (ранее спроектированное для Четвертого транспортного кольца). На текущий момент построено 12 км дорог, в том числе шесть эстакад и подземные пешеходные переходы.

2-й участок: от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Построено порядка 23 км магистрали, пятнадцать эстакад, пять пешеходных переходов и реконструирован железнодорожный путепровод. 

3-й участок: от Измайловского до Щелковского шоссе, проложено 13,39 км дороги, пять эстакад, транспортный тоннель, один надземный пешеходный переход и было реконструировано два подземных пешеходных перехода. 

4-й участок: выстроено 5,5 км дорог от Щелковского до Открытого шоссе, в том числе три эстакады. В результате этого перераспределились транспортные потоки, обеспечено бессветофорное движение на участке от Щелковского до Открытого шоссе и далее, до улицы Лосиноостровская. Снизилась транспортная нагрузка в восточном секторе города.

5-й и 6-й участки: которые, протянутся от Открытого шоссе до Ярославского и от Ярославки до Дмитровского шоссе, на этапе проектирования. Начать строительство участков планируется в 2019 году.

7-й участок: от улицы Фестивальная до Дмитровского шоссе. Трасса длиной почти 5 км проходит вдоль Октябрьской железной дороги. Из-за этого потребовалось частично переносить железнодорожные пути, чтобы не создавать препятствий движению поездов. В составе участка возвели семь эстакад и мост через реку Лихоборку. Для движения по новой дороге организовано от трех до четырех полос в обе стороны.

8-й участок: от улицы Фестивальная до Бусиновской развязки. Здесь построено около 8 километров дорог, девятнадцать эстакад и реконструирован подземный пешеходный переход.

Реализация проекта Северо-Восточная хорда, постепенно обеспечивает транспортное обслуживание реорганизуемых и застраиваемых жилым фондом промзон на востоке и юго-востоке столицы. Хордовая магистраль позволяет создавать дополнительные въезды-выезды из города на федеральные автомобильные дороги Москва – Ногинск – Казань, Москва – Санкт-Петербург и МКАД.

Южная рокада — это новая автомобильная артерия Москвы, длиной 40 километров, которая протянется от развязки Балаклавского проспекта, через тоннель, и пройдет под Варшавским шоссе. Путепровод пересечет железнодорожные пути, реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Затем, планируется, прокладка тоннеля по которому водители смогут выехать на улицу Борисовские Пруды в сторону района Марьино. Рокада в дальнейшем пройдет по улице Верхние Поля, откуда транспорт направится в сторону МКАД через Капотню.

aa9363e4f8019941ea9dd3eff4a66e6ab2544046.jpeg

1-й участок протяженностью порядка 20 километров, от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта запущен в эксплуатацию, это: две эстакады, семь подземных и один надземный переходы. Строительство участка позволило организовать бессветофорное движение от МКАД до Варшавского шоссе по Рублевскому, Аминьевскому шоссе, улицам Лобачевского, Обручева и Балаклавскому проспекту. Увеличило пропускную способность общественного транспорта за счет строительства выделенных полос и заездных карманов для высадки пассажиров.

На 2-м участке от Балаклавского до Пролетарского проспектов, завершается этап строительных работ. Участок проходит по территории промзоны, пересекает Павелецкое направление Московской железной дороги, реку Чертановка и выходит на Пролетарский проспект. Строительство данного участка, соединит между собой Варшавское и Каширское шоссе и, как следствие, перераспределит транспортные потоки, к тому же разгрузит участки ближайших проспектов и шоссе. Обеспечив транзитное движение по Варшавскому шоссе в районе пересечения с Балаклавским проспектом.

Рокада предназначена для диагональной связи между западной, южной и юго-восточной частями города, которых в настоящий момент категорически не хватает. А также, для снижения транспортной загруженности ряда вылетных магистралей, центральной части города, МКАД и ТТК в южном и юго-восточном секторе города.    

А самый проблематичный, и, до последнего момента спорный, проект строительства — это Юго-Восточная хорда, которая сейчас находится на стадии планирования. Хорда играет значимую роль для транспортной сети столицы и ее основная цель – обеспечение связи между одними из самых загруженных дорог города: Рязанский, Волгоградский проспекты и Каширское шоссе. Строительство ЮВХ предполагают завершить к концу 2025 года, но это еще не точные сроки. Так как строительству препятствуют природные, инфраструктурные объекты и сравнительно небольшой автомобильный трафик. Предположительно длина хорды составит 36 км, трасса пройдет через 10 районов Москвы и пересечет пять крупных магистралей. Роль ЮВХ очень важна для развития региона.

28292280504c742fdaa5e15bc35872b512f9e3a5.jpeg

Магистраль воплотится жизнь от Северо-Восточной хорды до Москвы-реки. С учетом уже реализованных проектов строительства участков Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта и от Пролетарского проспекта до улицы Каспийская, появится замкнутый транспортный контур, по факту это и будет Четвертое транспортное кольцо.

1-й участок магистрали: от Кантемировской ул. до транспортной развязки на пересечении улицы Поляны с МКАДом. Это часть ЮВХ, от Павелецкого направления Московской железной дороги до МКАД. Сроки строительных работ предположительно затронут 2021-2025 года.

2-й участок: протянется вдоль Московского центрального кольца от СВХ до улицы Грайвороновская и пересечет Горьковское направление Московской железной дороги и Рязанский проспект.

3-й участок: это эстакада и пересечение улицы Люблинской и Волгоградского проспекта с частичной реконструкцией улицы Шоссейная, а затем будет спроектирован съезд на мост через Москву-реку.

Данные четыре проекта являются аналогом Четвертого транспортного кольца, нереализованного во время службы предыдущего мэра Москвы Юрия Лужкова. Стоит отметить, что маршрут данного кольца хоть и проходит частично по ранее запроектированным схемам ЧТК, но в тоже время имеет более удобные развязки с существующей транспортной инфраструктурой.

Вследствие завершения строительства Московских хорд со всеми сопутствующими инженерными объектами, значительно облегчится жизнь гостей и горожан столицы, уверяют нас органы власти. Транспортная коммуникация между смежными районами улучшится, появятся новые маршруты сквозного сообщения в том числе общественного транспорта. Самое важное, это то, что движение будет бессветофорным, а время поездок сократится практически на 15%. Будет разгружен не только МКАД и Треть транспортное кольцо, но и многие вылетные артерии города.

   СЕРГЕЙ ЛИТВИНОВ

Изображения и основная информация по развитию Московских хорд, предоставлены Комплексом градостроительной политики и строительства города Москвы.

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить оценочку и подписаться на наш новостной поток.)))


Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту