Работа ФНС с

Работа ФНС с
В 2008 году и  I квартале 2009 года УФНС России по г. Москве работа с убыточными организациями выведена на системный уровень администрирования и является важной составляющей целевых действий по легализации налоговой базы налогоплательщиков.
Предпринимаемые меры направлены на сокращение числа и привлечение к уплате налогов  проблемных организаций. 
Для достижения максимального охвата и повышения эффективности применяются различные методы воздействия на проблемных плательщиков.
Важнейшими из них являются – постоянный аналитический мониторинг деятельности и контроль  достоверности налоговой и финансовой отчетности проблемных организаций, рассмотрение вопросов убыточности на комиссиях налоговых органов и органов исполнительной власти, проведение различных мероприятий налогового контроля, в том числе с правоохранительными органами, принятие мер по ликвидации (банкротству) убыточных организаций – должников бюджета, по предотвращению регистрации фирм-однодневок, широкое информирование общественности  о работе с  проблемными плательщиками. 
Приоритетный контроль, включая рассмотрение на заседаниях налоговых комиссий,  направлен на организации тех отраслей, в которых сконцентрирована большая часть  проблемных  налогоплательщиков. Это представители оптовой и розничной торговли, сферы финансовой деятельности, услуг, операций с недвижимостью, стройиндустрии, обрабатывающих производств.
Проведенный комплекс системных мероприятий способствует активизации  процесса привлечения проблемных плательщиков к уплате налогов и  укреплению налогового правопорядка в целом.
Особую актуальность в решении проблем с убыточностью организаций имеют  всесторонняя поддержка и  непосредственное участие в этой работе Правительства Москвы.
Организационные и практические действия, направленные на выполнение Постановления Правительства Москвы от 3 апреля 2007 года     № 234-ПП «О защите интересов города Москвы в сфере экономики при работе с убыточными организациями», а также принятие постановления Правительства Москвы от 17 июня 2008 года № 528-ПП «О дополнительных мерах по защите интересов города Москвы в сфере экономики при работе с убыточными организациями» способствовали укреплению и расширению межведомственного сотрудничества.
За I квартал 2009 года на комиссиях, проводимых администрацией города с участием налоговых органов, заслушано 202 проблемные организации.
В целом результаты комплексного контроля, проведенного в I квартале 2009 года, свидетельствуют о недостаточном уровне налоговой дисциплины, наличии многочисленных проявлений налоговой недобросовестности, допускаемых убыточными предприятиями. 
Справедливость  отношения к ряду убыточных  организаций как группе налогового риска подтверждена итогами контроля.  Продолжают выявляться факты нарушения норм налогового законодательства, преднамеренного занижения доходов, экономически необоснованных и документально не подтвержденных затрат, подчас связанных с выплатами неофициальной  заработной платы.
Так, установлено, что 97 процентов охваченных выездными налоговыми проверками убыточных налогоплательщиков (228 из 234) представляли недостоверную отчетность, завысив  налоговые убытки на сумму 2,5 млрд. рублей. По результатам проверок доначислено налога на прибыль 0,2 млрд. рублей.
Камеральными проверками в текущей налоговой отчетности убыточных предприятий налоговые нарушения установлены более чем в 1700 случаях. Налоговый убыток уменьшен на 3,3 млрд. руб., исчислен подлежащий к уплате налог на прибыль в сумме 0,3 млрд. рублей.
В результате мероприятий налогового контроля более 2 тысяч налогоплательщиков по рекомендациям налоговых органов самостоятельно представили  уточненные декларации по налогу на прибыль за прошлые периоды. Налоговые убытки, уменьшенные этими организациями, составили  4  млрд. руб., сумма уплаченного налога – 0,1 млрд. рублей.
Всего за I квартал 2009 года общим результатом целевого налогового и административного контроля явилось выявление около 2 тысяч убыточных предприятий, не соблюдавших  налоговое законодательство. По этим организациям уменьшены неправомерно заявлявшиеся налоговые убытки на сумму 9,8 млрд. руб., также дополнительно исчислен к уплате в бюджет налог на прибыль в сумме 0,6 млрд. рублей.
В текущем году усилия налоговых органов г. Москвы приоритетно направлены на повышение уровня комплексности  налогового контроля,  его отраслевой специализации с учетом первоочередных экономических интересов города. Важным приоритетом  в развитии системных подходов в работе с проблемными плательщиками, как и в 2007-2008 годах, является дальнейшее расширение сферы взаимодействия  с исполнительными органами власти  и  повышение эффективности совместной работы с учетом задач, определенных постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2008 года № 528-ПП «О дополнительных мерах по защите интересов города Москвы в сфере экономики при работе с убыточными организациями». 
В результате применения всего комплекса мер по легализации «теневой» оплаты труда в 2008 году 97,1  процента из 16,6 тысяч отобранных организаций повысили официально отражаемую в налоговой отчетности  оплату труда. Причем, до среднеотраслевого уровня – 88,8 процента.  В I квартале 2009 года повысили легальный уровень заработной платы 55,9 процента из 10,2 тысяч отобранных  «низкозарплатных» плательщиков, в том числе до среднеотраслевого уровня – 48,2 процента.
Результатом 1013 выездных проверок налогоплательщиков, выплачивающих низкую заработную плату, проведенных в 2008 году, стало доначисление 4,0 млрд. руб. налогов, взносов, пени и штрафов, в том числе по налогу на прибыль – 2,1 млрд. руб., НДС – 1,6 млрд. руб., ЕСН – 109,5 млн. руб., НДФЛ – 83,3 млн. руб., налогу на имущество – 11,6 млн. руб. 
Выездные налоговые проверки плательщиков, выплачивающих заработную плату в размере ниже среднего уровня по виду экономической деятельности, в 2008 году выявили 141 схему ухода от налогообложения налогами, начисляемыми с фонда оплаты труда. Наиболее часто встречающиеся из них: «конвертная» схема, при которой выдача заработной платы не отражается в регистрах бухгалтерского учета; с помощью применения льгот общественными организациями инвалидов; через выплаты аннуитетов по договорам страхования жизни, а также использование «арендованного» персонала.
В бюджетную систему Российской Федерации и государственные социальные внебюджетные фонды дополнительно привлечены существенные средства. Так, за 2008 год величина дополнительных поступлений  ЕСН и взносов на ОПС составила 5,2  млрд. руб.
 
И.о. руководителя УФНС России по г. Москве  Т. А. Пыхтина
Оценить статью
(0)