ЧЕРНАЯ ДЫРА "НЕДОСТАЮЩЕЕ ЗВЕНО" ОБНАРУЖЕНА АСТРОНОМАМИ

Вашингтонские ученые обнаружили черную дыру среднего размера, считающуюся «недостающим звеном» в понимании небесных явлений.

Используя данные космического телескопа Hubble и двух рентгеновских обсерваторий, исследователи определили, что эта черная дыра больше чем в 50 000 раз превышает массу Солнца и находится в 740 миллионов световых лет от Земли в карликовой галактике, которая содержит гораздо меньше звезд, чем наш Млечный Путь.

Черные дыры – это необычайно плотные объекты, обладающие гравитационным притяжением такой силы, что даже свет не может вырваться наружу.

Это одна из немногих когда-либо идентифицированных черных дыр «промежуточной массы», которая намного меньше сверхмассивных черных дыр обнаруженных ранее и находящихся в центре больших галактик, но намного больше, чем так называемых черных дыр звездной массы, образованных коллапсом массивных отдельных звезд.

Подтверждение того, что объект, изначально обнаруженный в 2010 году, действительно является черной дырой средней массы, которая разорвалась на части и поглотила проходящую звезду. Об этом опубликовал Astrophysical Journal Letters.

Сверхмассивная черная дыра в центре Млечного Пути в 4 миллиона раз превышает массу Солнца и расположена в 26 000 световых лет от Земли. Ближайшая черная дыра звездной массы находится на расстоянии около 6000 световых лет от Земли. Световой год – это расстояние, которое свет проходит за год, 5,9 триллиона миль (9,5 триллиона км).

Ученые знают, как образуются черные дыры звездной массы, примерно в триста раз превышающие массу Солнца. Но они не знают, как образуются черные дыры средней массы «недостающим звоном». Ученые подозревают, что сверхмассивные черные дыры возникают из их братьев среднего размера.

На сегодняшний день черные дыры средней массы остаются неуловимыми.

Лучшим объяснением является то, что черные дыры находятся в основном в среде, лишенной газа, в результате чего они не потребляют никакого материала, в связи с этим испускают мало излучения, что, в свою очередь, это делает их чрезвычайно трудными для обнаружения.