Пандемия привела к рекордному снижению выбросов углерода

Пандемия привела к рекордному снижению выбросов углерода

Пандемия привела к рекордному снижению выбросов углерода

Когда в этом году ограничения из-за COVID-19 были на пике, данные из нескольких стран показали, что они имели неожиданный плюс: воздух очищался. В Китае, Европе и США исследователи сообщали об огромном снижении выбросов загрязнителей воздуха. Однако в данный момент неясно, что это значит для глобальных выбросов углерода.

Теперь Global Carbon Project, международная исследовательская группа, которая готовит регулярные отчеты о парниковых газах, обнаружила, что различные блокировки и ограничения, используемые для сдерживания распространения вируса, оказали значительное влияние на выбросы углерода от ископаемого топлива - в этом году их было на семь процентов меньше, чем в прошлом.

«Это рекордное падение как в процентном отношении, так и в общем объеме», - говорит Роб Джексон, геолог из Стэнфордского университета и председатель Global Carbon Project. «Я думаю, что это, вероятно, самое большое [снижение выбросов] за всю историю. Это равносильно тому, чтобы за год убрать с дорог по всему миру около 500 миллионов автомобилей».

Каждый год группа оценивает количество углерода, выбрасываемого основными источниками, включая производство энергии, промышленные процессы, вырубку лесов и транспорт. Они также исследуют поглотители углерода - океан, почвы и растительность - которые забирают немногим более половины углекислого газа, производимого человеком. Так исследователи оценивают чистое количество углерода, попадающее в атмосферу.

В этом году избыток углерода составит около 40 миллиардов тонн, что меньше прошлогодних 43 миллиардов тонн. До этого года выбросы из года в год росли. Несмотря на то, что в последние годы уровень углеродного загрязнения немного снизился, мы все дальше уходим от решения проблемы изменения климата.

Хотя тенденция к увеличению выбросов прервалась, этот год все же приведет к увеличению содержания углерода в атмосфере. Люди увеличили концентрацию углерода в атмосфере на 2,5 частей на миллион, а в нашей атмосфере сейчас в среднем 412 частей на миллион. До промышленной революции концентрация углерода в атмосфере составляла 277 частей на миллион. Без почти полного прекращения углеродного загрязнения наша планета не перестанет нагреваться.

Большая часть спада в этом году произошла из-за резкого сокращения количества машин на дорогах. Когда были приняты меры по изоляции, выбросы от транспорта снизились на 50 процентов. Промышленное загрязнение, например, от производства цемента, также снизилось, и, с замедлением промышленных процессов, упали выбросы от производства электроэнергии.

Снижение загрязнения наиболее заметно в Соединенных Штатах, где ожидается, что выбросы в 2020 году по сравнению с 2019 годом сократятся на 12 процентов. В Европе сокращение составит около 11 процентов. В Индии также произойдет значительное сокращение - примерно на девять процентов. В Китае после введенных в начале года ограничений экономика в основном вернулась в нормальное русло, поэтому выбросы снизятся только примерно на 1,7 процента.

Кому-то падение на семь процентов может показаться немного обескураживающим, учитывая то, насколько сильно изменилась наша жизнь в этом году. Даже с учетом того, что миллионы людей остаются дома и работают удаленно, содержание углерода в атмосфере все равно растет. «Это дает представление о том, какие усилия нам необходимо предпринять, если мы действительно хотим сократить выбросы CO2», - говорит Даниэле Бьянки, океанограф, изучающий углеродные циклы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, который не участвовал в анализе углеродного баланса. «Меня потрясает то, в какой степени должна измениться экономика, чтобы мы добились значительного сокращения выбросов углерода».

Но Джексон говорит, что при более внимательном рассмотрении цифр можно увидеть потенциал для того, как справиться с большей частью выбросов углерода. В Америке в апреле, когда ограничения были на пике, выбросы упали примерно на треть. Этот показатель показывает огромное влияние, которое может иметь отказ от бензиновых и дизельных транспортных средств.

С появлением вакцины, возможно, в 2021 году ситуация может вернуться к опасному статус-кво: страны подпитывают свою экономику сжиганием ископаемого топлива. Исследователи также обнаружили, что у нас просто не остается средств для избегания потепления на 1,5°C - важной цели для предотвращения климатических катастроф. При нынешних темпах глобальных выбросов у нас есть меньше 10 лет, прежде чем мы достигнем максимума.

Джексон говорит, что результаты также дают представление о том, как использовать этот момент для изменения к лучшему существующего положения вещей. В Соединенных Штатах, где транспорт дает значительную часть выбросов, экономический стимул к инвестированию в альтернативный транспорт и инфраструктуру может усилить продолжающееся сокращение использования ископаемого топлива. «Десять лет назад мы вложили много стимулирующих средств в солнечную и ветровую энергию, и мы до сих пор получаем от этого выгоду», - говорит он. «Поэтому я думаю, что вопрос стимулирования заключается в том, какая часть расходов пойдет на долгосрочные преимущества для климата вместо трат на отдельные отрасли?»

Оценить статью
(0)