В деловом мире у людей есть определенный запас прочности, благодаря которому они могут держать нагрузку. Но люди не могут продолжать подвергаться стрессу без последствий. В конце концов что-то обязательно надломится.
Чувство нехватки контроля давно известно как основной катализатор стресса у коллег. Но быть ответственным - не значит быть невосприимчивым к стрессу. Недавний индекс благосостояния Gallup-Healthways показывает, что владельцы бизнеса испытывают более высокий уровень тревоги, чем те, кто на них работает, причем 34 процента предпринимателей сообщили, что они обеспокоены (на 4 процента больше, чем наемные работники). Сорок пять процентов предпринимателей заявили, что испытывают стресс, по сравнению с 42 процентами работников.
Некоторые предприниматели, возможно, нашли способы держать стресс под своим контролем: способность сохранять спокойствие и контролировать себя в стрессовых ситуациях характеризует 9 из 10 лучших управленцев, согласно опросу, проведенному TalentSmart, поставщиком продуктов и услуг в области эмоций и интеллекта.
Для тех, кто не хочет испытывать разрушительные физические, эмоциональные и психические последствия стресса, вот несколько советов о том, как можно с ним справляться:
1. Подумайте о ситуации.
Проанализируйте причину вашего стресса. Как только основные причины определены, можно начинать действовать. Для предпринимателей и владельцев бизнеса это может сводиться к трем вещам: время, деньги и отношения. Но наряду с выявлением факторов, вызывающих стресс, нужно подумать о том, за что можно быть благодарным. Исследования Роберта Эммонса в Университете Калифорнии показали положительные результаты в развитии здоровья и достижений благодаря культивированию благодарности.
2. Упрощайте.
Продолжайте спрашивать себя: «Есть ли более простой способ достичь того же результата с меньшими затратами времени и усилий и использованием меньшего количества ресурсов? Как другие это делают? И чему я могу научиться у них?» Поймите, что, вместо непрерывного пробивания головой кирпичных стен, должен быть способ получше.
3. Делайте меньше, и больше из того, что имеет значение.
Согласитесь, что в сутках есть только 24 часа, а это значит, что невозможно сделать все желаемое одновременно. Не все одинаково важно, поэтому расставлять приоритеты начиная с того, что для вас важнее всего. Скажите "нет" тому, что отвечает только запросам других людей. И уменьшите количество задач, которые вам надо сделать.
4. Будьте умны и создайте свою звездную команду с самого начала.
В нынешней сложной бизнес-среде предприниматели вряд ли будут лично обладать всеми навыками или знаниями, необходимыми им для успеха. Поэтому создайте команду, например, для ИТ-поддержки или обладающую навыками маркетинга, которых не хватает вашей компании. Инвестиции в команду потребуют времени и денег, но будут полезны для создания процветающего бизнеса.
Здоровые отношения имеют для успеха решающее значение, как личные, так и профессиональные. Поэтому, если какой-то член команды вызывает значительный стресс и проблемы, возможно, пришло время пересмотреть ваши отношения. Просто помните поговорку «Целься медленно - стреляй быстро». То же самое касается клиентов, которые приносят больше хлопот, чем прибыли. Любые отношения могут генерировать энергию или истощать ее. Так что будьте разборчивы с теми, с кем связываете компанию.
5. Пересмотрите количество времени, которое требуется, чтобы все сделать хорошо.
Часто кажется, что все занимает больше времени, чем ожидалось, поэтому выделение дополнительно 20% времени на непредвиденные задержки является хорошей практикой. В идеале владелец бизнеса должен самостоятельно оценить каждый этап проекта и то, что находится под его или ее непосредственным контролем, а что нет, до его начала. Только после тщательного разъяснения того, что должно быть сделано и кем, можно правильно спланировать распределение времени.
6. Не изобретайте велосипед. Систематизируйте.
Большинство аспектов бизнеса можно упростить, создав систему, поэтому напишите контрольный список или шаблон для выполнения повторяющихся действий. Это облегчит передачу задачи кому-либо еще с минимальными потерями. Начните подробно изучать существующие процессы, продолжайте записывать их и постоянно ищите способы их улучшения, чтобы ресурсы можно было использовать еще лучше. Если вы будете чутки, то не лишите бизнес сердца и души, а сделаете его более эффективным и сбалансированным.
7. Делегируйте правильно.
Успеха нельзя достигнуть без реализации планов и соответствующего делегирования полномочий. Один из способов добиться большего - это использовать правило 3, расставляя приоритеты для вещей, которые могут привести к мультипликации выгоды. Например, сначала напишите пост в блоге, затем превратите его в подкаст, а затем в видео. Получение большего от меньшего может быть отличным средством снижения стресса и ускорителем успеха.
8. Учитесь на ошибках.
Постоянное обучение жизненно важно во всех сферах жизни для избежания застоя. Поэтому всегда будьте достаточно скромны, чтобы учиться на ошибках: этот процесс может указывать на способы ведения дел в будущем, которые приведут к лучшим результатам и положительному опыту в целом. Если ошибки действительно возникают, попытайтесь понять, почему. Затем предугадайте потенциальные сценарии будущего, прокручивая их в уме. Это хорошая подготовка к ситуациям, когда случается что-то неожиданное.
Чувство нехватки контроля давно известно как основной катализатор стресса у коллег. Но быть ответственным - не значит быть невосприимчивым к стрессу. Недавний индекс благосостояния Gallup-Healthways показывает, что владельцы бизнеса испытывают более высокий уровень тревоги, чем те, кто на них работает, причем 34 процента предпринимателей сообщили, что они обеспокоены (на 4 процента больше, чем наемные работники). Сорок пять процентов предпринимателей заявили, что испытывают стресс, по сравнению с 42 процентами работников.
Некоторые предприниматели, возможно, нашли способы держать стресс под своим контролем: способность сохранять спокойствие и контролировать себя в стрессовых ситуациях характеризует 9 из 10 лучших управленцев, согласно опросу, проведенному TalentSmart, поставщиком продуктов и услуг в области эмоций и интеллекта.
Для тех, кто не хочет испытывать разрушительные физические, эмоциональные и психические последствия стресса, вот несколько советов о том, как можно с ним справляться:
1. Подумайте о ситуации.
Проанализируйте причину вашего стресса. Как только основные причины определены, можно начинать действовать. Для предпринимателей и владельцев бизнеса это может сводиться к трем вещам: время, деньги и отношения. Но наряду с выявлением факторов, вызывающих стресс, нужно подумать о том, за что можно быть благодарным. Исследования Роберта Эммонса в Университете Калифорнии показали положительные результаты в развитии здоровья и достижений благодаря культивированию благодарности.
2. Упрощайте.
Продолжайте спрашивать себя: «Есть ли более простой способ достичь того же результата с меньшими затратами времени и усилий и использованием меньшего количества ресурсов? Как другие это делают? И чему я могу научиться у них?» Поймите, что, вместо непрерывного пробивания головой кирпичных стен, должен быть способ получше.
3. Делайте меньше, и больше из того, что имеет значение.
Согласитесь, что в сутках есть только 24 часа, а это значит, что невозможно сделать все желаемое одновременно. Не все одинаково важно, поэтому расставлять приоритеты начиная с того, что для вас важнее всего. Скажите "нет" тому, что отвечает только запросам других людей. И уменьшите количество задач, которые вам надо сделать.
4. Будьте умны и создайте свою звездную команду с самого начала.
В нынешней сложной бизнес-среде предприниматели вряд ли будут лично обладать всеми навыками или знаниями, необходимыми им для успеха. Поэтому создайте команду, например, для ИТ-поддержки или обладающую навыками маркетинга, которых не хватает вашей компании. Инвестиции в команду потребуют времени и денег, но будут полезны для создания процветающего бизнеса.
Здоровые отношения имеют для успеха решающее значение, как личные, так и профессиональные. Поэтому, если какой-то член команды вызывает значительный стресс и проблемы, возможно, пришло время пересмотреть ваши отношения. Просто помните поговорку «Целься медленно - стреляй быстро». То же самое касается клиентов, которые приносят больше хлопот, чем прибыли. Любые отношения могут генерировать энергию или истощать ее. Так что будьте разборчивы с теми, с кем связываете компанию.
5. Пересмотрите количество времени, которое требуется, чтобы все сделать хорошо.
Часто кажется, что все занимает больше времени, чем ожидалось, поэтому выделение дополнительно 20% времени на непредвиденные задержки является хорошей практикой. В идеале владелец бизнеса должен самостоятельно оценить каждый этап проекта и то, что находится под его или ее непосредственным контролем, а что нет, до его начала. Только после тщательного разъяснения того, что должно быть сделано и кем, можно правильно спланировать распределение времени.
6. Не изобретайте велосипед. Систематизируйте.
Большинство аспектов бизнеса можно упростить, создав систему, поэтому напишите контрольный список или шаблон для выполнения повторяющихся действий. Это облегчит передачу задачи кому-либо еще с минимальными потерями. Начните подробно изучать существующие процессы, продолжайте записывать их и постоянно ищите способы их улучшения, чтобы ресурсы можно было использовать еще лучше. Если вы будете чутки, то не лишите бизнес сердца и души, а сделаете его более эффективным и сбалансированным.
7. Делегируйте правильно.
Успеха нельзя достигнуть без реализации планов и соответствующего делегирования полномочий. Один из способов добиться большего - это использовать правило 3, расставляя приоритеты для вещей, которые могут привести к мультипликации выгоды. Например, сначала напишите пост в блоге, затем превратите его в подкаст, а затем в видео. Получение большего от меньшего может быть отличным средством снижения стресса и ускорителем успеха.
8. Учитесь на ошибках.
Постоянное обучение жизненно важно во всех сферах жизни для избежания застоя. Поэтому всегда будьте достаточно скромны, чтобы учиться на ошибках: этот процесс может указывать на способы ведения дел в будущем, которые приведут к лучшим результатам и положительному опыту в целом. Если ошибки действительно возникают, попытайтесь понять, почему. Затем предугадайте потенциальные сценарии будущего, прокручивая их в уме. Это хорошая подготовка к ситуациям, когда случается что-то неожиданное.