ДАВНО ЗАБЫТАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В НЕЖДАННОМ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИИ

ДАВНО ЗАБЫТАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В НЕЖДАННОМ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИИ

Накануне CNews сообщил, что компания Foursquare объявила о слиянии с геолокационным сервисом и Factual. После объединения новая компания станет владельцем крупнейшей совместной БД о перемещениях пользователей в мире и сможет предоставлять рекламные услуги на основе этих данных владельцам магазинов и различных заведений.

Компания Foursquare, владеющая одноименной платформой геопозиционирования, сообщила об объединении с Factual – репозиторием открытых данных. По информации TechCrunch, после завершения сделки компания сохранит прежнее название.

Условия слияния, в том числе и финансовые, стороны пока не раскрывают. Генеральным директором новой компании станет Дэвид Шим (David Shim), возглавивший Foursquare в декабре 2019 г., (в компанию он пришел летом 2019 г.).

После слияния с Factual Foursquare продолжит заниматься тем, чем занимается с 2014 г., Сама компания существует с 2009 г., когда была запущена одноименная соцсеть, позволявшая пользователям отмечаться («чекиниться») в различных местах – ресторанах, кафе, театрах и других заведениях, а также составлять рейтинг таких заведений на основе и отзывов посетителей.

В 2014 г., сервис с чекинами был выделен в отдельное приложение Swarm, а теперь уже бывшая соцсеть превратилась в геолокационную рекомендательную платформу Foursquare City Guide, позволяющую пользователям получать рекомендации к посещению тех или иных мест на основе отзывов пользователей Swarm. Также в распоряжении Foursquare есть собственный открытый API, который могут использовать сторонние компании. Один из примеров – сервис Uber, позволяющий своим клиентам благодаря алгоритмам Foursquare вызывать такси, просто указывая всего лишь название заведения, в котором они находятся, без точного адреса.

За 11 лет существования Foursquare добилась высокой, но не чрезмерной популярности. По состоянию на август 2018 г., количество активных пользователей в месяц основного сервиса Foursquare составляло 7,2 млн и 2 млн у Swarm.Выгода от объединения

Разделение на Foursquare City Guide и Swarm позволило Foursquare привлечь внимание крупных компаний, заинтересованных в ее сервисе рекомендаций. В 2014 г., Microsoft вложила $15 млн в Foursquare и договорилась с геолокационным сервисом о доступе к его базе данных ресторанов, кафе, баров, магазинов и прочих заведений, планируя использовать эту информацию в Bing и мобильных устройствах на базе Windows. Сооснователь Foursquare Деннис Кроули (Dennis Crowley) подчеркнул, что сделка с Microsoft на тот момент стала для его компании самой крупной, имея в виду объем предоставляемой информации.

В настоящее время в список клиентов Foursquare, использующих ее API, входят Samsung, Apple, AccuWeather, Hilton и др. Часть компаний также используют платформу компании для размещения рекламы своих магазинов и заведений. По информации TechCrunch, выручка Foursquare от всех направлений ее деятельности в 2019 г., достигла $100 млн.

Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту