Интернет-магазин: старт и рифы

Интернет-магазин: старт и рифы

Интернет-магазин: старт и рифы

Рынок интернет-продаж в России развивается быстро, а благодаря пандемии именно этот сегмент экономики оказался в наибольшем плюсе. Если в 2019 году объем рынка интернет-торговли в стране составлял 2091848000000 рублей, то в 2020 году он зашкалил уже за 2,5 триллиона. Исследование «Яндекс.Маркета» и агентства GfK Rus показало, что в прошлом году доля россиян–сетевых покупателей в возрасте от 16 до 55 лет, выросла до 42 процента по сравнению с 2018 годом, и была в два раза больше, чем в 2015 году. Дело, выходит, выгодное, и многие уверены, что интернет-магазин – самый простой способ заработать. Создал сайт, красиво оформил онлайн-площадку, договорился с оптовиками, обзавелся лопатой, - и вперед, грести деньги этой самой лопатой. На деле же подводных рифов в интернет-торговле хоть отбавляй,  и пусть, согласно выкладкам AdvantShop, в апреле 2020 года число новых интернет-магазинов увеличилось на 99  процентов по сравнению с первыми тремя месяцами года, но зато и закрывались они на 39 процентов чаще. А потому дадим несколько полезных, надеемся, советов, которые помогут избежать ошибок, способных обернуться крахом уже на старте этого бизнеса.

Первое, чем должен озаботиться предприниматель, – какую нишу на рынке он собирается окучивать, и на какую целевую аудиторию рассчитан его бизнес. Но для начала придется нырнуть в море юридических тонкостей интернет-торговли. А именно: зарегистрировать либо свою компанию, либо себя, как индивидуального предпринимателя, поскольку таким видом торговли могут заниматься только юридические лица. Для регистрации ИП достаточно заявления, копии паспорта и квитанции об оплате госпошлины. Это дает немалый плюс: можно использовать упрощенную схему налогообложения, - сокращенную отчетность в налоговую службу и небольшую ставка налога, всего 6 процентов от дохода, или 15 процентов от разницы доходов и расходов. Конечно, можно и не регистрироваться, но тогда на вас быстренько заведут уголовное дело за незаконную предпринимательскую деятельность, и хорошо, если обойдется штрафом до 300 тысяч рублей, - дело может кончиться и 6-месячной отсидкой на нарах, а оно вам надо?  

Следующий шаг – открытие расчётного счёта в банке и подключение онлайн-кассы. Так вы сможете принимать онлайн-платежи и работать не только на больших площадках, - например, «Беру», - с оплатой на банковский счет, но и с картами. Тут лучше сразу подключиться к интернет-эквайрингу, например, от Сбербанка, что даст возможность быстрого подключения, интеграции с сайтами и использования удобного личного кабинета.

На начальном этапе придется немало потратиться на рекламу, приобретение онлайн-кассы и товаров, аренду склада и прочее. К расходной части относится и создание сайта. Конечно, если у вас есть лишние деньги, вы можете дать их агентству, и вам сделают вполне приличный сайт. Но «лишних денег» у начинающего предпринимателя, как правило, не бывает, и вполне можно создать сайт самому, - для этого не надо быть продвинутым программистом, достаточно воспользоваться шаблонами, размещенными на десятках веб-сервисов. Конструкторы интернет-магазинов можно найти на Yoom.Shop, Tilda, AdvantShop, Wix, Eshoper, InSales и, конечно, WordPress. Тут вам «в одном флаконе» и хостинг, и система управления сайтом, и сервис аналитики и продвижения. Можно сразу подключить интернет-эквайринг для расчётов по карте, онлайн-кассу с фискальным регистратором, доставку и интеграцию с Яндекс.Маркетом, - такую услугу предлагает, например, платформа Yoom.Shop.

Теперь об интерфейсе сайта интернет-магазина. Помните, ваша главная задача – продать товар, а не поразить публику дизайнерскими изысками. Полезно поначалу посмотреть, как работают сайты крупных интернет-магазинов. Главное - понять, чего хочет ваш потенциальный покупатель. А хочет он быстрой и удобной ему, а не вам, покупки товара. Мелочей тут нет. Например, нельзя перебарщивать со сбором контактных данных покупателя, - увидев огромную анкету, потенциальный, но бдительный клиент уйдет из вашей закладки. Достаточно, чтобы он указал имя, номер телефона и адрес доставки товара. В противном случае, вам придется регистрироваться в реестре операторов Роскомнадзора.

Лучше сразу разделить товары по категориям, - от общего к частному. Продаете одежду? Разделите ее по возрастным группам, а потом – по видам одежды, и так далее, вплоть до разделения вещей по ценам и брендам. Простой и удобной должна быть и корзина: важно, чтобы покупатель мог не просто отложить в нее выбранные вещи и легко менять их количество, но и знал конечную цену, включающую стоимость доставки и скидки.

Не стоит забывать, что сегодня покупатели пользуются в основном не стационарными компьютерами и ноутбуками, а смартфонами, а потому ваш сайт должен быть приспособлен для всех гаджетов. Прекрасно, если страница при этом еще и быстро загружается, - при медленной загрузке нетерпеливый покупатель просто сбежит с вашей вкладки в другой интернет-магазин.

Еще один показатель хорошего интернет-магазина – разнообразие способов оплаты товара. Кто-то предпочитает отдавать деньги по старинке, наличными курьеру при доставке, кому-то удобнее платить через электронный кошелек, а кому-то – картой онлайн. Опять же, эта процедура должна быть простой, поскольку клиенту будет недосуг разбираться со сложными схемами оплаты.     

Но и хороший сайт – еще даже не полдела. Дело – это реализация товара. А значит, надо знать конкретные объемы закупок, ведь это ваша прямая трата, которую надо «отбить». Для этого придется внимательно прошерстить рынок аналогичных предложений, побродить по поисковикам, выявить сезонную зависимость продаж. Тщательно рассчитайте свои реальные силы, - и только после этого бросайтесь в «бой» за покупателя.

И – будьте готовы к тому, что на первом этапе многое, если не всё, придется делать самому: изучить многие нюансы интернет-торговли, хорошо ориентироваться в поисковиках, знать хотя бы основы рекламного дела, научиться делать e-mail-рассылки и уметь использовать на пользу своего бизнеса аналитику таких продвинутых сайтов, как, например, «Яндекс.Метрика» или «Google Analytics». Проще говоря, прежде чем давать предложение, надо не только изучить спрос, но и точно знать свои возможности удовлетворения этого спроса.   

В заключение - о том, как избежать обидных ошибок на старте бизнеса онлайн-продаж.

Прежде чем открывать интернет-магазин, попробуйте продать что-то в социальных сетях. Так вы узнаете, есть ли спрос на тот или иной товар. Нет продаж - начинайте работать с другим товаром. В среднем такое тестирование может охватить от трех до семи видов разных товаров. Так вы узнаете, будет ли спрос на то, что вы предложите в своем интернет-магазине. Способ, конечно, примитивный, - но работает.

Не экономьте на рекламе. Вкладывайтесь не только в создание, но и в продвижение своей интернет-странички, используйте все доступные каналы дешевой или даже бесплатной рекламы, - например, знакомых блогеров, друзей в соцсетях, и так далее. В среднем на каждый канал рекламы на первых порах приходится вкладывать от 35 до 60 тысяч рублей, но каждый вложенный рубль может обернуться пятью-десятью рублями чистой прибыли.  

О дизайне сайта мы уже говорили: вы можете нарисовать дорогущий сайт, но ничего не заработаете, если сайт окажется неудобным для покупателя.

Боритесь за каждого клиента, и помните: самая эффективная модель онлайн-торговли – продажи действующей базе покупателей. Не удержите старых покупателей – придется тратиться на привлечение новых. Не зря же американцы придумали термин «Lifetime Value», «ценность жизненного цикла клиента», или показатель прибыли, которую приносит вам постоянный покупатель за месяц, квартал и год. Держите клиентов в тонусе, - например, направляйте им интересные опросы, самым активным участникам которых начисляются бонусы.

Понятно, что многих беспокоит сбор их персональных данных, без которых вам никак не обойтись. Успокойте людей, разместив на своем сайте информацию о политике конфиденциальности вашей компании, и точно укажите, для чего вы собираете персональные данные, где и как они будут храниться. Это вызовет к вам большее доверие, а доверие в бизнесе – штука выгодная. И еще: прежде чем купить ваш товар, покупатель должен дать письменное согласие на сбор его персональных данных, - для этого ему достаточно перед покупкой поставить «галочку»-подтверждение.  

В начале интернет-бизнеса не забудьте о дополнительных издержках, которые могут составить и 30 процентов всех ваших трат. Как правило, это издержки на доставку и хранение товара. Если этого не учитывать, даже самая гениальная бизнес-модель может оказаться мыльным пузырем.   

Многие начинающие интернет-торговцы надеются быстро реализовывать товар с помощью демпинга. Увы и ах, но все крупные игроки на этом рынке уже давно максимально снизили цену, они зарабатывают на колоссальном обороте, и конкурировать с ними в ценовой политике у мелкого интернет-магазина не получится. Если, конечно, вы с самого начала не решили поработать «в минус»…  

И еще одна из самых распространенных ошибок – удаление отрицательных отзывов о вашем интернет-магазине. Оставляйте ВСЕ отзывы, это вызовет доверие к вам со стороны покупателей, да и для анализа вашей работы это обязательно пригодится. Кстати, умные владельцы интернет-магазинов при появлении большого числа отрицательных комментариев о товаре просто снимают его с продажи. Да, это чревато убытком, но еще большие убытки ждут того, кто не видит реальности и обитает в мире иллюзий.

Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту