Как электронная коммерция вынуждена развиваться в мире после коронавируса

Как электронная коммерция вынуждена развиваться в мире после коронавируса

Как электронная коммерция вынуждена развиваться в мире после коронавируса

Пандемия Covid-19 в целом послужила примером причины запуска целого каскада социальных изменений. То, что едва ли можно было вообразить еще год назад, теперь стало частью повседневной жизни. В контексте предприятия это проявляется как в изменениях в поведении потребителей, так и в новых проблемах для бизнеса, каждая из которых приобрела новый, постковидный колорит.

На этом фоне резко возросла роль электронной коммерции. В Интернете заказывают не только нишевые товары; в 2020 году более половины всех потребителей использовали прямые каналы продаж для повседневных покупок, заказывая продукты, чистящие средства и другие потребительские товары. Фактически, онлайн-продажи продуктов в прошлом году увеличились более чем вдвое, на 54%.

Магазинам было туговато еще до пандемии, но теперь, похоже, они на самом деле идут на дно: в 2020 году появилось меньше новых витрин, чем в любой из трех предыдущих годов. Что еще более удивительно, целых 60% взаимодействий между потребителями и продавцами теперь происходят в Интернете.

Для некоторых онлайн-продавцов эти цифры стали неожиданной удачей. Другим пришлось пересмотреть свой бизнес, столкнувшись с новыми реалиями потребительских ценностей и поведения. И независимо от того, увеличился или уменьшился поток доходов конкретного продавца, предприниматели в области электронной коммерции были вынуждены изменить свое мышление.

Развитие цепочек поставок, вверх и вниз

Заказы с доставкой на дом и закрытие второстепенных предприятий напрямую повлияли на большое количество компаний. Однако гораздо более серьезной проблемой, возникшей в результате распространения Covid-19, было серьезное нарушение цепочек поставок. Неважно, из-за вмешательства ли государства, болезни сотрудников или изменений в работе (таких как социальное дистанцирование или посменная работа для обеспечения безопасности персонала), тысячи поставщиков по всему миру внезапно либо замедлили производство, либо полностью остановились.

Каждый владелец бизнеса без плана на случай непредвиденных обстоятельств с участием нескольких или альтернативных поставщиков оказался полностью беззащитным, и многие заплатили за свое легкомыслие цену в виде недоступности продукта. Независимо от того, теряли продавцы выручку или нет, теперь ясно, что в будущем оптимизация цепочки поставок должна стать приоритетом. Это означает понимание множества рисков, существующих внутри и вокруг схемы снабжения компании. Кроме того, очень важно сотрудничать с поставщиком, использующим проверенную бизнес-модель в Интернете. Вместо того, чтобы тратить время и переводить деньги на любую новую и яркую торговую платформу, работайте с теми, кто годами работы доказал свою состоятельность. Снижайте собственные риски, тщательно выбирая платформу с учетом ее доказанных сильных сторон.

Имеет значение и поставка вашей продукции - очевидно, что получение продуктов и услуг, необходимых для ведения бизнеса, имеет решающее значение, но не менее важна и доставка к потребителю конечного продукта с добавленной стоимостью. Эта парадигма тоже изменилась, и компании были вынуждены вводить новые бизнес-процессы или находить динамические решения таких проблем, как доставка товаров клиентам, которым не разрешено (или они сами не хотят) тесно взаимодействовать с другими людьми.

По большому счету, электронная коммерция в этом отношении уже опередила события, но даже она по-прежнему сталкивается с множеством проблем. Где хранится продукция, кто работает с товарами после их доставки, как с ними обращаются - все это вопросы, которые необходимо задавать снова в контексте здоровья и безопасности. Кроме того, многим предпринимателям приходилось на лету выяснять, справляется ли их технологическая инфраструктура и ноу-хау с огромным увеличением объемов онлайн-покупок.

Необходимость - мать всех изобретений

Словом года в 2020 году по мнению людей было «беспрецедентно». К счастью, этот год сейчас уже позади, но  электронную коммерцию, несомненно, ждет еще много беспрецедентно крутых поворотов и прорывных моментов. Поскольку трое из четырех потребителей и продавцов одинаково отдают предпочтение возможностям цифрового мира, похоже, что пандемия подстегнула приход эры онлайн-бизнеса.

Изменения могут быть сложными и неудобными, но в контексте бизнес-процессов они часто являются синонимом возможностей. При наличии потенциально успешных продуктов и правильного мышления никогда не было лучшего момента для того, чтобы стать онлайн-предпринимателем.

Оценить статью
(0)