Большой Скачок по-китайски и телепатия по-американски

Большой Скачок по-китайски и телепатия по-американски

Большой Скачок по-китайски и телепатия по-американски

Похоже, у знаменитого TikTok, именуемого на китайском рынке  Douyin, появился новый конкурент, и конкурент этот – тоже «китаец». Речь – о предлагающем двойные функции и резво набирающем обороты приложении Kuaishou. Судя по всему, это приложение действительно быстро растет, и с деньгами у компании тоже проблем нет, - достаточно вспомнить, что недавно Kuaishou подготовила публичное предложение на Гонконгской фондовой бирже стоимостью в 5 миллиардов долларов, а это, по оценкам экспертов, составляет всего-то 10 процентов акций компании.

Как и TikTok-Douyin, Kuaishou сделала Большой Китайский Скачок во время пандемии коронавируса и локдауна, усадившего публику по домам. Сейчас  Kuaishou ежедневно посещает 300 миллионов человек в день, это в два раза меньше, чем у TikTok-Douyin (600 млн. посещений в день), но лиха беда начало. Ведь и Kuaishou был создан в 2011 году всего лишь как приложение для обмена GIF-ками. Однако уже через год компания расширила функциональность таким же как у TikTok «социальным видео», и это сразу сделало Kuaishou суперпопулярным. Во всяком случае, если в 2013 году этим приложением ежедневно пользовались 100 миллионов человек, а в 2019 году - 200 миллионов, то сейчас. когда до Нового года еще почти месяц, на Kuaishou каждый день заходят уже более 300 миллионов человек.

Работает это приложение почти точно так же, как и TikTok. Вводи свой профиль, собирай лайки, веди трансляции, - в общем, тут от TikTok практически никаких отличий нет. Но это лишь на первый взгляд. Если TikTok делает ставку на рекламу и рассчитан на жителей мегаполисов и крупных городов, то создатели Kuaishou сфокусировались на продажах и решили «окучивать» классы попроще, ориентируясь в основном на живущих в маленьких городках и поселках среднеобеспеченных, а порой и вовсе бедных людей, - фермеров, подростков из многодетных семей, водителей-дальнобойщиков и прочей публики попроще, выкладывающей на Kuaishou свой контент.  

За счет этих людей и богатеет Kuaishou. Точнее, колоссальные деньги дает этой компании основная часть приложения – электронная коммерция. Эта платформа имеет тесные связи с целым рядом крупнейших в Китае торговых сетей, и пользователь может размещать прямые ссылки на продукт – либо в своем материале, либо в Livestream. В этом случае пользователь зарабатывает на аффилиации, Kuaishou – на комиссиях от продаж и рекламы, а сетевой электронный бизнес имеет свои деньги от оборота. У Kuaishou уже есть и свой «король продаж» Kuaishou – Xinba, на одной трансляции сумевший реализовать товары на общую сумму 176 миллионов долларов.

Следующая новость – тоже из Китая. Как сообщают местные СМИ, компания Huawei готовится использовать «жидкие линзы» в своих флагманских моделях 2021 года. Сейчас тестирование «жидкой линзы» вступило в завершающую стадию, - разработчики предполагают, что эта новинка заметно улучшит время фокусировки (до нескольких миллисекунд, соответствующих времени фокусировки человеческого глаза) и стабилизацию изображения.  Очевидно, поначалу новая технология будет использоваться в телеобъективах, которые будут работать в паре с датчиком Sony IMX782. В таком объективе вместо перемещения линз модуль для фокусировки света будет изменять форму жидкости с помощью переменного напряжения.

А вот новость из Штатов – Пентагон, точнее, Исследовательское бюро армии США, - финансирует исследования, посвященные технологии… чтения мыслей. На это дело армия выделила 6,25 миллиона долларов, «растянутых» на ближайшие пять лет. Судя по сообщениям военных, им уже удалось выделить сигналы мозга, влияющие на деятельность людей. В частности, военные нейробиологи утверждают, что они уже могут декодировать и отделять нейронные сигналы, отвечающие за поведение человека и общение человека.

«Это своеобразный способ разложения деятельности человеческого мозга на простые факторы, - говорится в статье, опубликованной в издании «Verde». -  Сигналы не только измеряются, но и интерпретируются».

Можно предположить, что, найдя алгоритм поиска таких сигналов, ученые смогут расшифровывать и другие сигналы мозга, - эта информация будет передаваться на компьютер, который будет обрабатывать сигналы и максимально адекватно реагировать на них.

Столь экзотическое, если не сказать фантастическое исследование – только часть большой программы Пентагона в сфере нейробиологии. Цель – добиться того, чтобы солдаты на поле боя могли общаться друг с другом «телепатически», используя только мозговые волны. Попадет ли эта технология на «гражданский» рынок, пока неизвестно, но опыт подсказывает, что через несколько лет после внедрения в армии, технологии начинают работать и в невоенных секторах экономики, и таким образом военные или космические разработки попадают на потребительский рынок. Так что, даже если исследования не приведут к появлению солдат-телепатов, «попутные» открытия военных исследователей  

Вполне могут сгодиться для мирных технологий. Нет сомнений в том, что интерфейсы, работающие на основе мозга и компьютера, сильно изменят нашу жизнь, хотя сегодня трудно сказать, будут ли это изменения в лучшую сторону.

Но все технологические прорывы сегодня отступают на второй план перед угрозой коронавируса, а потому куда больше интереса вызывают сообщения, например, о маске, способной сканировать воздух на наличие микробов. Именно такая маска – ее, не мудрствуя лукаво, назвали Social Mask - недавно победила на конкурсе MIT’s Pandemic Response Design Challenge. Новинка не просто останавливает проникновение микрочастиц и микроорганизмов в дыхательную систему, но и может предупредить владельца о присутствии заразы.

Прозрачная Social Mask снабжена 3D-печатной рамкой, в которой  «прячутся» фильтры и биосенсор, активно контролирующий состояние вдыхаемого воздуха. Эти показатели уровня загрязнения воздуха и наличия в нем микробов отправляются на телефон хозяина маски. Есть тут и датчик температуры, встроенный в поликарбонатную рамку в области щеки, - это позволит  окружающим определить вашу температуру, а значит, и состояние вашего здоровья в конкретный момент. Наконец, «умная» маска сможет создавать карту самых загрязненных мест, чтобы вы могли избегать их посещения.

Оценить статью
(0)