Лучшие автомобильные технологии 2020 года

Лучшие автомобильные технологии 2020 года

Лучшие автомобильные технологии 2020 года

Возможно, вы не использовали свою машину в этом году так, как обычно. Из-за ограничений отменилось множество поездок даже по городу. Между тем, люди, которым все-таки приходилось добираться до работы, все чаще предпочитали ездить на общественном транспорте. И тем не менее автомобильная промышленность продолжает продвигать на рынок новые технологии. Когда мы все снова привычно будем ездить на машинах, транспортные средства станут немного безопаснее, удобнее и эффективнее. Главные автомобильные инновации этого года включают сиденье, созданное для сна и усовершенствованные ключевые функции, которые будут спасать жизни.

Подушка безопасности уникальной формы для пассажира TLX 2021 от Acura предназначена для предотвращения наиболее распространенных травм головы во время ДТП.

В США аварии ежегодно приводят к более чем 16 000 смертельных травм головного мозга, причем часть из этих травм люди получают, сидя на пассажирском сиденье. TLX 2021 от Acura отличается уникальным заново спроектированным мешком, который снижает нагрузку на хрупкие кости лица. В то время, как обычная подушка безопасности надувается в шар, голова с которого может легко соскользнуть, предложение TLX больше похоже на перчатку вратаря. Сразу после удара надуваются три камеры, две из которых расширяются, как бы обхватывая человека, мягко направляя его голову в мешок, как шайбу, попадающую в перчатку с хорошей набивкой. Эта подушка амортизирует пассажира быстрее, чем предыдущие модели, и удерживает его на себе, даже если он попадает не точно в центр. В итоге, конструкция уменьшает силу, с которой мозг ударяется о череп во время столкновения. Хотя эта подушка безопасности впервые появилась в TLX, материнская компания Acura, Honda, разрешила другим производителям в будущем использовать эту технологию.

2021 Bronco от Ford - это больше, чем перезагрузка классической серии внедорожников Ford.

Легенда гласит, что оригинальный Bronco назывался GOAT (Go Over Any Terrain) - «преодолевать любую местность» - во время его разработки в 1960-х годах, но, чтобы ездить на нем по пересеченной местности, требовались определенные навыки, такие, как знание того, когда нужно заблокировать дифференциал - а в первую очередь знания о том, что это такое. Новый Bronco 2021 предлагает режим GOAT, в котором вся эта работа передается бортовым компьютерам, что позволяет быстро и легко переехать, скажем, с песка на траву. Система задействует датчики контроля тяги, анализирует условия движения и вносит корректировки для максимального увеличения сцепления и дорожного просвета. Например, он подстроит сцепление и мощность, передаваемую на колеса, чтобы шины лучше держались на неровной местности. Даже на дороге есть что оценить по достоинству, в том числе двери, которые держатся всего лишь на одном болте и штифте, а для экстремалов - вариант с механической коробкой передач.

Virtual Visor от Bosch - самотонирующийся прозрачный солнцезащитный козырек

Откидывающиеся солнцезащитные козырьки могут мешать обзору во время движения. Усовершенствованный козырек Bosch имеет ту же основную форму, но вместо непрозрачного клапана, в который мы десятилетиями заправляли солнцезащитные очки и ключи, представляет собой прозрачный тонируемый ЖК-дисплей. Камера следит за взглядом водителя и за солнечным светом, а сотовая сетка дисплея выборочно затемняется ровно настолько, чтобы блокировать блики. Когда солнце скрывается за тучами или садится, козырек можно привычно поднять.

ZeroG Lounger от BMW - спальное место для автомобилей

Откинуться назад во время движения обычно можно только во время полетов бизнес-классом, но ZeroG Lounger от BMW дарит пассажирам кроссоверов-внедорожников такие же возможности для отдыха. В дополнение к обычному вертикальному положению, сиденье может откидываться назад на роскошные 60 градусов. Обычно при движении это небезопасно, поэтому BMW закрепила ремень безопасности с левой стороны от пассажира, чтобы он плотно прилегал к телу даже в глубоко откинутом положении. В случае аварии 360-градусная подушка безопасности-кокон раскрывается и полностью охватывает как сиденье, так и пассажира.

Base Rack от ARB - модульная система багажников на крышу

Выступающие точки крепления на обычных багажниках на крышу ограничивают возможности для размещения багажа. Однако на Base Rack каждая поперечина из экструдированного алюминия имеет направляющую в форме ласточкиного хвоста, идущую вдоль каждой стороны, и аксессуары, такие как ремни с храповым механизмом, ролики и ремни для запасных шин, могут прикрепляться в любой точке практически с любой ориентацией. Сварные ламели достаточно прочны, чтобы избежать поддерживающего подрамника, что позволяет стойке быть ближе к крыше автомобиля, улучшая аэродинамику. А поскольку опоры полые, проводку для, например, солнечных панелей, можно проложить внутри, где она будет защищена от непогоды.

Акустический мета-материал от Nissan - пластиковая решетка, которая значительно легче обычной звукоизоляции

Относительно тяжелая звукоизоляция выстилает весь салон вашего автомобиля, чтобы шум снаружи не проникал внутрь. Она отлично справляется со своей задачей, но также добавляет значительный вес, что снижает экономичность машины. Поэтому Nissan разработал материал, который блокирует звуки от 500 до 1200 герц - этот диапазон включает шум от шин и двигателя, - но на него приходится лишь четверть всех утомляющих шумов. Этот материал также значительно тоньше, чем обычная шумоизоляция, поэтому производители могут клеить ее в несколько слоев.

Уменьшение громкости с распознаванием голоса Harman

Автомобиль может определить, когда вы говорите, и сбросить аудиосистему за вас.

Voice-Sensing Volume Fade от Harman - аудиосистема, которую не нужно перекрикивать, автомобиль распознает когда вы говорите, и уменьшит громкость за вас.

Когда люди в машине начинают разговоаривать, аудиосистема с новейшим ПО Harman, может сама отрегулировать громкость. Система использует микрофоны, точно размещенные по всей кабине, для активного анализа шума в салоне, что позволяет ИИ определять, мешает ли музыка вашему разговору. Алгоритм может отличить разговор от простого обмена фразами, поэтому он снизит громкость только при настоящем разговоре. Конечно, если вам надоест болтать, вы сможете вручную выкрутить громкость так, как захотите.

Velabit Lidar от Velodyne - более дешевые "глаза" для БПЛА или беспилотных автомобилей

Беспилотные автомобили и БПЛА, чтобы видеть мир вокруг себя, полагаются на технологию под названием Lidar, но эти датчики, как правило, являются слишком громоздкими (и дорогими). Модули Velodyne Velabit размером 3,5 на 7 см, что делает их достаточно маленькими, чтобы незаметно спрятать под крылом. Каждый из них работает на дальности до 10 метров и с шириной поля обзора в 60 градусов. Возможно, самое главное - они стоят всего 100 долларов за штуку, что означает, что производители и исследователи могут создавать из них надежные массивы для повышения ситуационного контроля за беспилотными автомобилями или дронами, не тратяна это тысячи долларов.

Air от Lucid Motors - самый быстрый электромобиль в мире

Самая впечатляющая особенность электрического суперкара Lucid проявляется тогда, когда он полностью неподвижен. С новой технологией быстрой зарядки он после минуты подзарядки может проехать около 30 км - это лучший результат на рынке. Первая версия седана - Dream Edition за 169 тысяч долларов - обладает мощностью в 1080 лошадиных сил, скоростью более 150 миль в час и запасом хода до 517 миль по оценкам EPA.

Multistrada V4 от Ducati - настоящий круиз-контроль на мотоцикле, с бортовой радиолокационной системой и датчиками спереди и сзади

Мотоциклы уже несколько лет умеют помогать водителям избегать столкновений, но у этого интеллекта есть свои пределы. В этом году Ducati в партнерстве с Bosch и Миланским университетом представила первый настоящий круиз-контроль для двухколесного транспорта. Когда скорость в диапазоне от 19 до 100 миль в час, радар в передней части мотоцикла помогает системе сохранять безопасное расстояние до автомобиля перед ним, а второй датчик в задней части следит за объектами, попадающими в слепые зоны. При этом ускорение не будет таким сильным, как в автомобиле.

Hypersport от Damon - электрический мотоцикл, меняющий форму в зависимости от стиля езды

Когда человек покупает себе новый байк, ему обычно приходится выбирать его по физическому удобству и своему стилю езды. Однако с помощью той же базовой технологии, которая двигает сиденья с электроприводом в автомобиле, Hypersport позволяет владельцу отрегулировать руль, подножки и ветровое стекло, эффективно изменяя форму электрического мотоцикла и адаптируя его под свои личные размеры и предпочтения. Направляетесь на трек? Наклоните руль вниз, чтобы получить агрессивный наклон вперед. Едете не спеша? Сдвиньте все назад, чтобы сидеть удобнее.

Aeroscreen от Indycar и Red Bull - ветровое стекло для гоночных автомобилей с открытой кабиной, защищающее водителя при аварии и от мусора на трассе.

В 2015 году водитель Indycar Джастин Уилсон был убит, когда на гоночной трассе Pocono Raceway нос разбившейся машины ударил его по голове. Это лишь одна из многих смертей и травм, произошедших в открытых кабинах некоторых из самых быстрых гоночных автомобилей в мире, поэтому Red Bull и Indycar разработали защитное ветровое стекло Aeroscreen для сезона 2020 года. Его титановая рама может выдержать давление до 14 тонн, а сам баллистический поликарбонатный прозрачный экран может выдерживать удары на скорости до 350 км/ч. В июле 2020 года Aeroscreen защитил водителя Уилла Пауэра от летящего по трассе колеса, которое могло бы привести к смертельному удару.

Оценить статью
(0)