Microsoft воскрешает мертвых, а Билл Гейтс – против электрогрузовиков

Microsoft воскрешает мертвых, а Билл Гейтс – против электрогрузовиков

Microsoft воскрешает мертвых, а Билл Гейтс – против электрогрузовиков

Похоже, в компании Microsoft всерьез заинтересовались технологией «воскрешения мертвых», работающей на основе информации о реальных людях и их биологических данных. Речь – о поданном в ноябре компанией Билла Гейтса патенте «Создание разговорного чат-бота конкретного человека». Не исключено, что умельцы Гейтса уже вовсю трудятся над персонализированными чат-ботами, в которые можно загрузить информацию о человеке, чтобы максимально точно имитировать его «поведение».

Некоторые эксперты полагают, что таким образом можно создавать голосовые чат-боты, способные практически стопроцентно копировать стиль общения умерших людей. Пока, правда, в Microsoft говорят только о некоем усовершенствованном варианте голосового помощника, - но кто знает, не даст ли это новые возможности мошенникам, когда киберкражи выйдут на новый, более высокий технологический уровень?  

Возможно, Биллу Гейтсу не дают спокойно спать лавры китайских и японских мастеров цифрового бессмертия. Падкий на все новое основатель Microsoft вполне может считать крионику вчерашним днем, а самым актуальным – создание какой-нибудь AI версии робота-андроида, чат-бота с человеческими повадками, или еще более полноценной оцифрованной копии человека.  Если это так, то Гейтс вступает на вполне утоптанную конкурентами поляну. Скажем, стартап компании Y Combinator, Nectome, сегодня бьется над поисками способа сохранения мозга для дальнейшего извлечения памяти посредством высокотехнологичного процесса бальзамирования. Неизвестно, удастся ли Гейтсу воссоздать человеческое сознание, превратив мозг в набор нулей и единиц. Но его вполне может заинтересовать идея компании FlyBits, работающей над проектом Augmented Eternity от FlyBits, цель которого – приучить людей к жизни в цифровой форме ради передачи знаний будущим поколениям. Технология тут сложная, но понятная: берем цифровые следы человека в соцсетях, - письма, фотографии, заметки, и прочее, - и передаем их в механизм машинного обучения. Машина анализирует мысли и действия людей, - и выдает на гора цифровую копию изученного человека. Если запихать его мозг в антропоморфную голову и приделать эту голову к антропоморфоному же телу, - мы получим весьма совершенного, практически идеального андроида.

Но очень может быть, что Билл Гейтс настроит специалистов Microsoft на создание роботизированной копии человека по типу высокореалистичных андроидов профессора Университета Осаки Хироши Исигуро, создавшего в своей лаборатории робототехники более трех десятков реалистичных андроидов, в числе которых - роботизированная версия самого профессора Исигуро.

Теоретически создать такие же андроиды может и Microsoft, - были бы деньги (а деньги есть) и желание Билла Гейтса. Но, скорее всего, пока желания Гейтса ограничиваются его опасениями, - еще в 2019 году он заявил, что искусственный интеллект может быть опаснее ядерного оружия.

С куда большим энтузиазмом Гейтс занимается предсказаниями, многие из которых сбылись, - например, нынешняя пандемия, предсказанная им еще в 2015 году. Кстати, недавно Гейтс выделил еще 250 миллионов долларов на борьбу с коронавирусом, а всего он передал на это благое дело более 1,5 миллиардов долларов.

Есть и более «заземленные» предсказания. Так, говоря о разрекламированной идее электрических грузовиков компании Tesla, основатель Microsoft пессимистически предрекает, что эти электротягачи, как и электролегковушки, природу от загрязнения не спасут, - человечество выбрасывает в атмосферу слишком много вредных газов, чтобы природа почувствовала какое-то благотворное влияние даже повсеместного внедрения электротранспорта. Нет, Гейтс не против электромобилей как таковых, и в его гараже даже стоит электромобиль Tesla Model X, - просто он считает машины с электродвигателем не таким уж и эффективным инструментом в борьбе с глобальным потеплением.

«Выпуская электрические модели автомобилей, производители идут по правильному пути, - написал Гейтс в своем блоге Gates Notes. - Конкуренция в этом сегменте рынка очень высока, а значит, уже сейчас люди могут выбирать между огромным количеством электрических седанов и спортивными автомобилями. Скоро покупателям будут доступны электрические пикапы и грузовики от General Motors, Ford и Tesla, но я не вижу в них в них особого смысла. Электродвигатели можно эффективно использовать только в легковушках, а для тяжелых пикапов и грузовиков они не годятся…».

Как человек с инженерным мышлением, Билл Гейтс обосновал свое мнение тем, что тем,  используемые в автомобилях батареи большие и тяжелые. У той же машины Tesla Model Х аккумулятор занимает почти всю нижнюю часть конструкции. Можно догадаться, что еще крупнее будут батареи для грузовиков.

«Получается замкнутый круг, - делает вывод Гейтс. -  Чтобы двигатели справлялись с массой грузовиков, производители используют большие батареи, из-за чего вес транспортных средств становится еще больше, и тогда производители могут попасть в тупик, из-за чего Tesla Cybertruck и Tesla Semi имеют шанс остаться никому не нужными».

Возможно, Гейтс прав, если вспомнить, что и сам процесс производства аккумуляторов сильно вредит природе. Так, при производстве одного киловатт-часа емкости автомобильных батарей, в воздух выбрасывается до 200 килограммов СО2. На деле это обернется тем, что при производстве каждого 100 кВтч аккумулятора для Tesla Model S в атмосферу выбрасывается около 17,5 тонн вредных веществ… Так что, не будем записывать Билла Гейтса в противники прогресса, - он просто не считает, что прогресс обязательно должен быть заменой одной неприятности на другую…

Оценить статью
(0)