Идеальный самолет, или Битва в небе начинается на земле

Идеальный самолет, или Битва в небе начинается на земле

Идеальный самолет, или Битва в небе начинается на земле

Пока Илон Маск экспериментирует со своими ракетными двигателями и шаттлами, в авиационных конструкторских бюро не прекращается работа по созданию идеального боевого самолета. В январе американцы назвали таковым стратегический малозаметный бомбардировщик B-21 Raider. В Штатах его еще окрестили «уничтожителем российских зенитных ракетных систем С-400 «Триумф». Если верить изданию «Popular Mechanics», сейчас в США строят два «райдера». Однако многие эксперты и в Америке, и в России, считают, что этот самолет появится не так скоро, как хотелось бы пентагоновским начальникам, и первый полет супербомбардировщика состоится только летом 2022 года, - и то, при самом лучшем раскладе.

Но американцы не были бы американцами, если бы не начали уже сейчас пиарить еще несуществующий самолет. Ну, любят ребята делить шкуру неубитого медведя, такой у них национальный спорт.

«Это самый крутой военный самолет в мире, - захлебывается в восторге «Popular Mechanics». – Необходимость его создания вызвана ростом напряженности с ядерными державами, Россией и Китаем».

Судя по утечкам в американских СМИ, каждый B-21 Raider будет способен переносить не только обычное, но и ядерное оружие. Речь может идти о комплекте оборудования Joint Directed Attack Munition, - или как его называют помешанные на сокращениях янки, JDAM, - работающем на основе GPS, что позволит превращать  обычные свободнопадающие бомбы во всепогодные корректируемые. В наборе вооружений новейшего самолета – и высокоточные крылатые ракеты AGM-158 Joint Air to Surface Standoff Missile (JASSM) класса «воздух-земля», а «на десерт» самолет может нести  ядерные бомбы B83 и B61-12, морские мины, беспилотники и даже, говорят, гиперзвуковое оружие. Но насчет последнего, возможно, врут, - судя по всему, в этой сфере американцы пока даже не могут приблизиться к уровню, достигнутому российскими разработчиками гиперзвукового оружия.  Конечно, они улыбаются и говорят разные боевые слова, но словами воздушную войну не выиграешь, и они это знают.  

Словом, все красоты будущего суперсамолета, - пока только в проекте. Тем не менее, в Пентагоне  уже делают ставку именно на эти стратегические бомбардировщики, и планируют уже к 2029 году заменить новенькими B-21 Raider нынешние стратегические бомбардировщики ВВС США - B-1B Lancer и B-2 Spirit. Это достаточно старая техника: B-1B Lancer разработан компанией «Rockwell International» еще в семидесятых годах прошлого века, и наверняка помнит расцвет группы «Deep Purple», а также веселую песенку «Smoke on the water»;  а B-2 Spirit спроектирован в 1985 году военно-промышленной корпорацией «Northrop Grumman», и именно эта корпорация сегодня разрабатывает B-21 Raide. Ну, правильно, старый конь борозды не испортит.

То ли в Штатах плохо с соблюдением секретности, то ли это была сознательная организованная «утечка», но недавно ВВС США «случайно» опубликовали в Сети фотографию, сделанную летчиком первого класса Квентином Марксом. Правда, на этом снимке – не сам бомбардировщик, а прототип временного укрытия для него. Однако и этого было достаточно, чтобы эксперты бросились вычислять размеры фюзеляжа и размах крыльев «самого крутого военного самолета мира». Сопоставив размеры тента и окружающих предметов, они определили габариты B-21 Raider. Получилось, что фюзеляж самолета - около 15 метров, а размах крыла — 42 метра. Это вызвало разочарование у любителей технической гигантомании, - например, по сравнению с B-2 Spirit, B-21 Raider габаритами не впечатляет, и выглядит этаким «малышом» рядом с центровым NBA.  Напомним, что фюзеляж B-2 Spirit в длину составляет 21 метр, при размахе крыла в 52 метра, так что рядом с ним будущий самолет и впрямь почти карлик.

Раскручивая свой будущий стратегический бомбардировщик, американцы не забывают и оплевывать конкурента, - российский Су-57, который в местной прессе уже обозвали «реликвией ушедшей эпохи». Напомним, что в январе правительство Хабаровского края заявило о передаче Вооруженным силам первого Су-57.

«Российский истребитель пятого поколения Су-57 не сможет победить американский F-35 Lightning II в условиях современного боя», - уверены военные аналитики издания  «The National Interest».

В качестве доказательства американцы приводят слова заслуженного летчика-испытателя России Магомеда Толбоева.

- Наш Су-57 благодаря своей маневренности победит F-35 Lightning II в условиях воздушного боя один на один, - сказал Толбоев в январе, сравнивая технические характеристики российского и американского самолетов. – Но сейчас уже не то время, когда воюешь один на один.

За эту фразу и прицепились в The National Interest. Комментируя высказывание Толбоева, там поведали миру, что «воздушные бои один на один - идеализированные реликвии ушедшей эпохи, потому что любое столкновение между F-35 и Су-57 будет предполагать участие современных систем противовоздушной обороны и радиолокационных станций, а значит, воздушная дуэль двух одиночных пилотов может служить захватывающим сюжетом для боевика, но это не имеет ничего общего с реальностью ведения войн в XXI веке».

И все-таки американцы – не такие тупые, какими порой кажутся.  

«При всех прочих равных условиях, пилот F-35 сделает все от себя зависящее, чтобы вообще не вступать в бой с вражеским Су-57, - догадался аналитик «The National Interest». - По всей вероятности, F-35, оказавшийся в такой ситуации, будет использовать свои преимущества в малозаметности, пытаясь ускользнуть от приближающегося Су-57».

Правильно думает аналитик: пилоты ВВС США в курсе, что с безбашенными русскими коллегами лучше не связываться, а надо сразу удирать. Так оно и для здоровья полезнее, и прожить можно подольше.

Лучше всего на эту тему высказался Кристофер Миллер, исполнявший обязанности министра обороны США с 9 ноября 2020 года по 20 января 2021 года.

- Наш истребитель пятого поколения F-35 Lightning II – кусок дерьма по сравнению с русским Су-57, - по-военному прямо отчеканил экс-министр на пресс-конференции, посвященной как раз новейшим разработкам военной авиационной техники. – Я бы вообще не стал сравнивать эти самолеты, и хорошо, что мы с русскими не воюем…

В январе экспертов сразу трех американских изданий - журнала «Popular Mechanics»,  

«The Drive» и «The National Interest» - поразило секретное вооружение Су-57.  После того, как пресс-служба российского Министерства обороны распространила кадры, на которых серийный Су-57 пятого поколения стреляет из модернизированной 30-миллиметровой бортовой пушки ГШ-30-1, «утопленной» в правом борту фюзеляжа, эксперты этих изданий вспомнили, что раньше такой авиапушкой оснащали МиГ-29, МиГ-35, Су-27, Су-47 и другие истребители российских ВВС.

«Это по-настоящему грозное оружие, силу которого лучше не испытывать на себе, - пишет военный обозреватель «The National Interest». – Боекомплект такой пушки состоит из 150 снарядов, и это, скорее, можно сравнить со скорострельным орудием, своего рода, пулеметом, стреляющим снарядами».

К этому добавим, что в боекомплекте авиапушки Су-57 - стальные звенья 9-Н-623, патроны 9-А-4002 c осколочно-фугасно-зажигательными снарядами и патроны 9-А-4511 с бронебойно-трассирующими снарядами для поражения легкобронированных наземных, надводных и воздушных целей. Американцев особенно поразили технические характеристики пушки, автоматика которой основана на принципе использования энергии отдачи при коротком ходе ствола. Здесь не страшны осечки, они устраняются за счет дополнительного запала 9-ЕМ-623: как только этот запал срабатывает, гильза осечного патрона пробивается специальным бойком, происходит воспламенение пороха патрона, и происходит выстрел.

Американские эксперты отмечают, что аналогичные модели самолетов появятся в ВВС США не ранее 2022 года, но при этом в Пентагоне высказывают вполне резонное опасение, что «русские тоже не будут стоять на месте, и к тому времени у них появится новая боевая авиационная техника, представляющая собой еще большую угрозу, чем Су-57 пятого поколения».

Пока у американцев куда лучше получается создавать легкие летательные аппараты для установления мировых рекордов скорости. Недавно такой рекорд был установлен трехметровым радиоуправляемым планером DSKinetic Transonic DP. Этот планер калифорнийца Спенсера Лизенби, запущенный с горы Паркер-Маунтин, что к северу от Лос-Анджелеса, разогнался до скорости 882 километра в час в динамическом парении, без двигателя, используя только мощные потоки северо-восточного ветра.

- Эта машина может летать еще быстрее, - заверил скептиков Спенсер Лизенби. – Думаю, для моего планера не будет пределом и скорость в 933 километра в час.

Да, планер создавать – это не со стратегическими бомбардировщиками ковыряться. И, возможно, учитывая успехи в этом направлении, пентагоновским генералам пора задуматься о создании планерных войск. Хорошие будут мишени для Су-57.

Оценить статью
(0)