Москвичи всё чаще разговаривают с чат-ботом

Москвичи всё чаще разговаривают с чат-ботом

Москвичи всё чаще разговаривают с чат-ботом

Давно замечено: даже люди, знающие, что по телефону с ними разговаривает робот, все равно пор привычке говорят ему «спасибо». Впрочем, народ у нас не только вежливый, но еще и разговорчивый. И если в докомпьютерную эпоху публика предпочитала для приятного общения очередную очередь за очередным дефицитом, то нынче главным собеседником населения в присутственных местах становятся чат-боты.  Так, одно из любимых развлечений московских пенсионеров сегодня – разговор с чат-ботом для сбора жалоб перед приемом врача.

- Цифровой помощник на основе искусственного интеллекта, который опрашивает пациентов перед приемом врача, становится все более популярным, - подтвердила заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, напомнившая, что в феврале московские власти запустили в городских поликлиниках чат-бот, помогающий собирать жалобы на самочувствие пациента до приема терапевта. - Мы уже сейчас видим растущую заинтересованность горожан в новом сервисе.

Чат-бот интегрирован с сервисами записи на прием Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС). Система действует достаточно просто. Записавшись на прием к врачу, пациент получает ссылку на опрос для предварительного сбора информации и истории болезни. Здесь он в свободной форме указывает жалобы, потом отвечает на вопросы чат-бота для уточнения данных, и эти данные автоматически передаются в ЕМИАС, где фиксируются в протоколе осмотра, и при необходимости редактируются врачом. Московские медики отмечают, что чат-бот, взявший на себя информационную функцию дежурной медсестры, позволяет врачам уделять больше времени осмотру пациента, назначению исследований и лечению.

По данным пресс-службы столичного правительства, в апреле москвичи разговаривали с чат-ботом в десять раз чаще, чем в марте. Эксперты предсказывают, что майские показатели популярности цифрового помощника  будут еще выше.

Не исключено, что популярности чат-бота поспособствовала сама Анастасия Ракова, ранее предложившая ввести финансовую ответственность для тех, кто не следит за своим здоровьем. Имеется в виду ее заявление на недавно прошедшем Московском онкологическом форуме, который вел Владимир Познер. Речь шла о чекапах — программах ранней диагностики заболеваний, в том числе онкологических.

- Надо работать над тем, чтобы определенные обязательства, последствия в той или иной форме накладывались на человека, - сказала Ракова, выступая перед участниками форума. - Если он систематически не хочет заниматься своим здоровьем, тогда он должен за это нести частично какую-то, в том числе, финансовую ответственность, иначе за него просто платят все остальные добросовестные граждане нашей страны, что, наверное, не совсем справедливо.

Естественно, несознательные СМИ тут же подняли шум крика на тему «нашим потом жиреют обжоры». Кто-то вспомнил заявление Дмитрия Медведева о том, что «в особых случаях в интересах государства власти могут вводить обязательную вакцинацию». Кто-то начал цитировать Жванецкого, которого всегда интересовало, почему плохой язык, скверная дикция и отсутствие мысли вызывает такое непреодолимое желание встретиться с аудиторией и что-то сказать. Кто-то ругал Билла Гейтса, задумавшего чипирование человечества, а самые романтичные цитировали Губермана:  

Болезни полные коварства

Я сам лечу, как понимаю.  

Мне помогают все лекарства,

Которых я не принимаю.

Многие испугались, что теперь Губермана тоже оштрафуют за самолечение, но успокоились, вспомнив, что Губерман давно уехал с доисторической родины на историческую, и в Израиле он для московского здравоохранения  недоступен.   

После этого сотрудникам мэрии, памятующим о том, что пять минут смеха над начальством заменяют премию, пришлось объяснять публике, что чиновницу «не так поняли». В пресс-службе Комплекса социального развития Москвы подчеркнули, что «речи о штрафах не идет», и в столице не планируют наказывать рублем горожан, которые не проходят диспансеризацию, а вице-мэр просто рассказывала о проекте «Здоровая Москва».  Но только когда народу напомнили, что президент уже подписал закон, согласно которому занимающиеся спортом россияне смогут со следующего года получить налоговый вычет, все успокоились и разошлись кто куда, – одни на спортплощадки за налоговым вычетом, другие – поговорить с чат-ботом на предмет болячек.

Кстати, о проекте «Здоровая Москва». Кто не в курсе: результаты обследований в павильонах «Здоровая Москва» отныне доступны для москвичей в электронной медицинской карте, - эти данные можно найти в разделе «Моя диспансеризация» на портале mos.ru и в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО». Это стало возможным благодаря единой цифровой платформе здравоохранения, разработанной Комплексом социального развития и Департаментом информационных технологий Москвы.

Напомним, что открывшиеся в скверах и парках столицы павильоны «Здоровая Москва» полностью интегрированы с единой цифровой платформой здравоохранения. Это и сделало возможной доступность в электронной медицинской карте всех результатов осмотров, анализов и проведенных в павильонах исследований, причем имеется в виду доступность и врачам, и пациентам. Раздел «Моя диспансеризация» состоит из пяти блоков — шагов обследования, где москвичи могут посмотреть свою анкету диспансеризации, результаты выполненных исследований, протоколы осмотров и заключения врачей. Как заверили в в пресс-службе Комплекса социального развития Москвы, «такая система гарантирует сохранность важной медицинской информации, а также обеспечит преемственность лечения при обращении в разные медицинские организации».  

Помимо этого, горожане смогут найти в ЭМК протоколы осмотров врачей, результаты тестов на COVID-19, компьютерной томографии, МРТ, УЗИ и флюорографии, а также историю вакцинаций. Здесь же можно вести дневник здоровья и вносить свежие данные о личном и семейном анамнезе.

Подать заявку на предоставление доступа к своей электронной медицинской карте и карте ребенка можно на портале mos.ru через стандартную или полную учетную запись. Для этого пользователь должен быть старше 15 лет и иметь полис ОМС. При наличии стандартной учетной записи услуга предоставляется по заявлению пользователя в течение пяти рабочих дней, и при наличии полной учетной записи услугу можно получить в день подачи заявки.

Как это делается на практике. Чтобы получить быстрый доступ к своей электронной медицинской карте, надо зайти на портал mos.ru, найти вкладку «Каталог услуг», открыть там раздел «Здоровье» и выбрать услугу «Упрощенный доступ к электронной медицинской карте для пользователей с полной учетной записью». После этого откроется страница, на которой пользователь должен подтвердить номер своего телефона и согласиться с условиями использования сервиса. Кстати, на своей странице можно отметить и детей до 18 лет, - в этом случае родители смогут просматривать и их медкарты. Правда, до этого придется указать и верифицировать сведения о детях в личном кабинете на портале mos.ru.

Оценить статью
(0)