Поезда борются за своё существование

Поезда борются за своё существование

Собственный перевод из BBC NEWS
Обширная и стареющая система российских железных дорог, отягощенная затратами на управление нерентабельными пассажирскими услугами, потеряла в прошлом году рекордную сумму в 55 млрд. рублей (1.1 млрд. ф.ст.; $1.7 млрд.). МПС объявило, что скромное повышение доходов от продаж билетов в прошлом году не было достаточным, чтобы покрыть издержки в эксплуатационных расходах. Доходов от пассажирских операций хватило только на то, чтобы покрыть 45 % расходов. Также министерство сообщило, что в результате 15 % доходов от грузового транспорта переправлялись на то, чтобы заткнуть дыры в пассажирском бюджете.
Одновременно министерство борется с медленно продвигающимися планами перевести гигантскую систему на более свободно - рыночную опору.
Движение амбиций
Несмотря на то, что железнодорожные тарифы с советского периода резко повысились, российские пассажирские перевозки все еще субсидируются государством. Однако, в последние годы, с ухудшением железнодорожного сообщения и уменьшением конкурентоспособности по сравнению с другими формами транспорта, начал разрушаться когда-то популярный благодаря своей универсальности железнодорожный транспорт. Автомобильный туризм сейчас составляет почти такую же долю в российском туризме, как и ж/д поезда, а появление дешевых авиабилетов сделало авиатранспорт более конкурентоспособными для дальних поездок.
В связи с тем, что инвестиций хватает только на модернизацию наиболее нуждающихся составных частей железнодорожной сети, МПС пришлось резко снизить когда-то совершенные стандарты - особенно в пригородных направлениях, подвергнутых сильному наплыву пассажиров.
Борьба власти
МПС признаёт, что ситуация может ухудшиться прежде, чем она сможет стать лучше. Хотя в этом году прогнозируется повышение уровня продаж билетов, особенно на наиболее популярном направлении Москва – Санкт Петербург, расходы МПС будут раздуты в связи с трудностями в обеспечении электроснабжения. РАО ЕЭС, монополия в выработке электроэнергии, в следующем году планирует повысить цены во многих регионах. В ответ МПС вынуждено урезать свои инвестиционные программы, и заявляет, что оно больше не может экономить на транспортировках грузов, чтобы поддержать пассажирские перевозки.
Хорошие новости, плохие новости
В последнее время МПС оказалось под возрастающим давлением по поводу субсидий, которые оно периодически обещало, по крайней мере, с середины 1990-ых. Это почти точно приведет к увеличению железнодорожных тарифов, и возможно, и к устранению или сокращению некоторых маршрутов, в то время как количество поездок на малые расстояния, вокруг больших городов будет возрастать. Посредством компенсации МПС обещало начать модернизировать потертые вагоны третьего класса, включая ввод систем отопления и кондиционирования воздуха. В настоящий момент около 2/5 из подвижного состава расценивается как нерабочеспособное.
Оценить статью
(0)