За пролитую кровь надо платить

За пролитую кровь надо платить

Комиссия по правам человека при президенте Российской Федерации предлагает решение вопроса о пенсионном обеспечении @ военнослужащих по призыву - инвалидов военной травмы Ш степени, самой тяжелой формы инвалидности.
В настоящее время на основании Федерального закона “О государственном пенсионном обеспечении в РФ” бывшие солдаты срочной службы, не имеющие трудового стажа и, следовательно, не имеющие возможностей увеличить пенсию за счет накопительных или страховых платежей, получают пенсию в размере 300 процентов базовой части трудовой пенсии по старости пенсионера-неинвалида, установленной Федеральным законом “О трудовых пенсиях”, что составляет приблизительно 1350 рублей.
Иными словами, солдаты-инвалиды, сполна выполнившие свой воинский долг и получившие тяжелейшие травмы, в основном на Северном Кавказе, прикованные к постели и нуждающиеся в постоянном уходе, фактически обречены, потому что жить, а тем более изыскивать какие-либо способы адаптации к жизни при такой пенсии нельзя. Для лежачих инвалидов-солдат только затраты на скромный набор санитарно-гигиенических средств превышают половину этой пенсии. Сложившаяся ситуация не только унижает солдат-инвалидов, но и обрекает их на мучительную и недостойную жизнь. Девальвируется само понятие ратного труда а, нередко, и ратного подвига.
После встречи Комиссии по правам человека с президентом Российской Федерации 10 декабря прошлого года, на которой поднимался этот вопрос, соответствующее поручение было дано Пенсионному фонду Российской Федерации. В ответе председателя правления Пенсионного фонда РФ М.Зурабова от 11.04.2003 № МЗ-25-01/3621 по итогам исполнения поручения предлагается решить проблему на основе “адресной помощи инвалидам военной травмы по спискам, согласованным на финансирование расходов по оказанию медицинской и лекарственной помощи”.
Такое решение вопроса не может быть приемлемым в связи с тем, что оно ведет к нарушению конституционного принципа равенства прав граждан, поскольку включенные в названные списки инвалиды оказываются в более привилегированном положении по сравнению с теми, кто по тем или иным причинам не был внесен в списки на предоставление помощи. Кроме того, неправомерен и сам подход, заключающийся по существу в подмене социальных обязательств государства перед своими защитниками материальной помощью, унижающей достоинство личности.
В связи с изложенным Комиссия предлагает рассмотреть вопрос о внесении изменений и дополнений в пункт 2 статьи 15 Федерального закона “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, а именно: исключить из подпункта 1 второго абзаца второго пункта статьи 15 указанного Закона слова “для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины)” и заменить их словами “в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.
Полагаем, что в случае внесения указанных изменений размер пенсии военнослужащих по призыву - инвалидов военной травмы составит около 2700 рублей.
Экономическая цена решения этого вопроса относительно невелика. Дело в том, что пенсионеров-инвалидов 1 группы - военнослужащих по призыву в стране немного и они, к сожалению, очень быстро умирают. По официальным данным Пенсионного фонда РФ, общее количество инвалидов-военнослужащих по призыву всех степеней к 2003 г. уменьшится по сравнению с 2001 г. примерно на 10 тыс. человек и составит 65 тыс. человек, число всех инвалидов Ш степени составит в 2003 г. не более 20 тыс. человек, а инвалидов-военнослужащих по призыву Ш степени – около 5 тысяч человек.
Тем не менее, чрезвычайно высока политическая цена вопроса, поскольку речь идет о престиже воинской службы и государства в целом.
Оценить статью
(0)