Мы весь год с нетерпением ждем, когда поедем в отпуск, но иногда это гораздо хуже, чем остаться дома…
"Наша восхитительная поездка на катамаране закончилась кошмаром"
37-летняя Мелисса Кук из Кливленда рассказывает:
- Была пятница, тринадцатое число, но это нисколько не волновало меня, моего мужа Стива и наших двух дочерей - 8-летнюю Келли и 6-летнюю Джину. Мы проводили отпуск на острове Ланзарот и заказали экскурсию на катамаране, к днищу которого была прикреплена подводная капсула. Сидя в капсуле, мы могли в огромный иллюминатор наблюдать проплывавших мимо рыб.
Джина прыгала от восторга, когда мы добрались до пристани, где стоял катамаран. Мы спустились по ступенькам в капсулу. Хотя был февраль, светило солнце и море казалось чистым и спокойным.
В течение 15 минут девочки не отходили от иллюминаторов, с восторгом разглядывая проплывавших рыб. Меня немного мучила морская болезнь, поэтому я поднялась на палубу, чтобы вдохнуть свежего воздуха.
Вдруг я услышала громкий удар. Один из иллюминаторов внизу лопнул, поток морской воды хлынул в капсулу и через несколько секунд уже полностью ее заполнил.
Я оторопела от ужаса. "Мою семью унесло в море", - подумала я. Я не могла видеть Стива и девочек, поэтому закричала капитану, чтобы он остановился.
Затем я увидела голову Келли, неожиданно появившейся на лестнице. Я втащила ее на борт яхты, она лежала, дрожа всем телом и откашливая воду.
Хлынувший поток воды смыл их с сидений, но Стив умудрился схватить Джину, прежде чем она ушла под воду.
К этому времени капитан остановил яхту. Но теперь лопнул другой иллюминатор капсулы. Катамаран напоролся на скалы, и ему угрожала опасность пойти ко дну. Это было так страшно.
Капитан стал кричать в свой мобильный телефон, прося о помощи, и бросил нам спасательные жилеты. К счастью, мы были недалеко от берега, и спасатели отбуксировали нас в безопасное место. На берегу нас осмотрели медики.
Оставшийся двухнедельный отпуск был безнадежно испорчен. У Келли под глазом сиял синяк и были многочисленные ушибы на голове. У Джины был вырван клок волос и на левой руке содрана кожа от локтя до самого запястья, поэтому руку пришлось перевязать. Стив также был в синяках и ссадинах, а я порезала ногу.
"Давайте поедем домой раньше", - предложил Стив. Только мы не могли путешествовать с израненными девочками, поэтому остались. Правда, мы почти все время сидели в отеле, так как Келли и Джина после того, что случилось, не хотели даже близко подходить к пляжу.
Никто не мог объяснить, почему это произошло. Нам вернули деньги за неудавшуюся экскурсию, но это не восполнило наших потерь. Стив, работающий водителем автобуса, и я больше года копили деньги на этот отпуск, стоивший нам почти 3500 долларов, и он был разрушен из-за неисправного катамарана. Нам теперь не скоро захочется вернуться на Ланзарот.
"Мы повредили шею, когда наш автобус попал в аварию"
31-летняя Джули Гриффитс из Лондона рассказывает:
- Мой бойфренд Саймон Эбберт и я наслаждались видом природы из окна микроавтобуса, когда ехали по извилистым горным дорогам Коркула, одного из островов Хорватии.
Вдруг из-за поворота навстречу нам вылетел автомобиль и врезался в наш микроавтобус. Нас с Саймоном швырнуло вперед, но ремни безопасности нас удержали. У Саймона из разбитого подбородка струилась кровь, но в остальном все было нормально. Передняя часть автобуса была прилично помята, водитель порезал руку, а в остальном не пострадал. Но мы с Саймоном пребывали в шоковом состоянии. Водитель попросил помощи по своему мобильному телефону, и мы ждали прибытия другого микроавтобуса, чтобы тот отвез нас в госпиталь на острове. "Не волнуйся, у нас все будет нормально", - успокаивал меня Саймон.
В этом крошечном госпитале рентгенологами были местные монахини, поэтому нам пришлось ждать, когда из монастыря придет одна из них и сделает нам рентген. Снимки подтвердили, что у нас сильное растяжение шейных мышц, после чего нам с Саймоном на шею надели специальные бандажи и назначили болеутоляющие и успокаивающие средства. Но поскольку на острове не было ни одной аптеки, я провела следующие несколько дней в ожидании лодки на материк, чтобы достать лекарства. Саймон пострадал больше, поэтому он не мог никуда идти.
После возвращения домой последовали три месяца остеопатии, физиотерапии и акупунктуры, а также мне пришлось отменить вечеринку по случаю моего 30-го дня рождения, так как я была не в состоянии даже танцевать.
Это был наш первый совместный отпуск, и мы копили деньги на него целый год только для того, чтобы он был напрочь испорчен сумасшедшим водителем. Теперь я дважды подумаю, прежде чем сесть за границей в микроавтобус.
"Мои дети искупались в бассейне, а потом целую неделю пролежали больными"
43-летняя Стефани Кэмпбэлл из Кливленда, Нью-Йорк, рассказывает:
- Я смотрела на своих детей, лежащих в постели, которые были настолько слабы, что не могли даже оторвать голову от подушки, и заливалась слезами.
Это был седьмой день рождения Джордана, но торт, который я для него заказала, отправился в мусорное ведро, а подарки так и лежали на столе нераскрытыми.
"Не могу поверить в это, - сказала я своему мужу Полу. - Мы так мечтали об этом отпуске".
У нас не было отпуска уже несколько лет, но последние 12 месяцев Полу приходилось много работать, иногда даже по ночам, на местном сталелитейном заводе, чтобы мы все вместе смогли поехать на Майорку.
Но как только мы приехали в отель Алкадиа Пинс, то поняли, что здесь не все ладно. Люди выглядели уставшими, а гости целыми днями лежали больными в постели. Когда мы спросили об этом обслуживающий персонал отеля, они только пожали плечами.
Целую неделю Пол, Джордан, наша пятилетняя дочь Александра и я прекрасно себя чувствовали и наслаждались каждой минутой, проведенной в бассейне.
Но вскоре дети почувствовали тошноту, у них открылась рвота и началась диарея. Они стали вялыми, а на следующий день настолько ослабели, что нам приходилось относить их на руках в туалет. Мы с Полом позвонили нашему доктору, который посоветовал давать детям больше воды, но не мог сказать, что стало причиной болезни.
Все, что они ели или пили, не задерживалось в желудке. Они постоянно чувствовали слабость и жаловались на желудочные колики. У них даже не было сил плакать. Другие гости стали предполагать, что бассейн в отеле инфицирован.
В течение последующей недели Джордан похудел почти на 6 кг - это очень много для ребенка, весившего всего 27 кг. Наблюдать за тем, как он таял на глазах, было невыносимо, и я звонила своей матери вся в слезах.
Пол и я поочередно выходили за едой, чтобы один из нас в это время смотрел за детьми. Мы слышали, что другие дети из отеля были отправлены в госпиталь и уже лежали под капельницей.
В конце концов все постояльцы собрались вместе и отправились в управление отеля. Они, наконец, сделали анализ воды в бассейне и подтвердили, что в ней обнаружен паразит, размножающийся в воде, под названием криптоспоридиум, вызывающий рвоту, диарею и желудочные колики.
За три дня до того момента, когда мы должны были возвращаться домой, заболел Пол, и мне одной пришлось заботиться обо всех трех больных. Прилетев домой, я также почувствовала себя плохо. Это был просто кошмар!
Это был отпуск, который мы действительно ждали с нетерпением, и заплатили за него почти 3000 долларов.
Мы предъявили иск туристической компании. Нас было около 2000 человек, предъявивших претензию, но нам сказали, что рассмотрение дела может занять около двух лет. Меня очень разозлило это заявление. Представитель компании сказал: "Мы в курсе событий, происшедших прошлым летом, но не можем комментировать каждые отдельные случаи, которые находятся на рассмотрении".
По материалам британской прессы подготовила И. Хаджиева
«Караван»