«Россия в перспективе может получить Грузию и Украину в лице Белоруссии. И в этом не будет ничего удивительного, не стоит этому удивляться, поскольку Россия сама создает такую ситуацию. Активная часть граждан Белоруссии отворачивается от нее». Такое мнение высказал на страницах «Евразийского дома».
Олег Манаев, директор Независимого института
- Я думаю, что поддержка России Александра Лукашенко на президентских выборах очевидна. И это, безусловно, приведет к дополнительным проблемам в отношениях с Евросоюзом, государствами Прибалтики, Польшей. Однако важнее то, что такая позиция России после выборов заметно осложнит
Корни этого нужно искать в середине
С приходом к власти Владимира Путина эту ситуация была сломана. Благодаря энергичной политике нового российского президента отношение к России стало меняться в позитивную сторону. Мы фиксировали в ходе опросов оценку политику Путина как прогрессивную и демократическую.
Рейтинг Путина среди граждан Белоруссии пошел вверх. К 2003 году он достиг пика и зашкаливал за 50%, даже немного обгоняя Лукашенко. Белорусы стали связывать свои перспективы с Россией.
Однако теперь это настроение практически свелось к нулю. И Россия своей позицией на этих выборах лишь способствует этому. Для наиболее активной части белорусского общества Россия вновь склеивается с образом, который имел место около 10 лет назад.
И эти настроения будут использованы политическими силами, выступающими против близких отношений с Россией. Россия в перспективе может получить Грузию и Украину в лице Белоруссии. И в этом не будет ничего удивительного, не стоит этому удивляться, поскольку Россия сама создает такую ситуацию. Активная часть граждан Белоруссии отворачивается от нее.
Что касается оппозиции, то она вряд ли сможет рассчитывать на успех. Объективно Лукашенко может собрать около 60% голосов. Оппозиционеры в лице Александра Козулина и Александра Милинкевича на двоих могут взять до 30%.
Вопрос в том, что будет после выборов. Вполне вероятно заключение союза Милинкевича с Козулиным. В такой конфигурации оппозиционный альянс будет иметь большой потенциал и откроет новые перспективы для страны.