Ветхозаветная идея бесперевалочного сообщения между Европой и Азией уже вплотную приблизилась к реализации. Мутировавший проект Великого шелкового пути готовится к старту и обрастает новыми участниками. После того, как проект прямого (если можно так выразиться) железнодорожного сообщения
Намерения Казахстана и Китая основываются на преимуществах, которые предоставляет их внешнеэкономической деятельности будущая трасса. Не говоря уже о том, что открытие прямого пути в Европу для китайских товаров — неоспоримый соблазн, следует также помнить, что железная дорога является едва ли не самым финансово выгодным видом сообщения. Здесь необходимо указать, что при колоссальных масштабах производительности китайской экономики и не менее крупных объемах внешней торговли только транспортировка этой группы грузов значительно повысит рентабельность всего проекта. Соответственно, уже сейчас можно утверждать, что при подключении Китая и Казахстана, чей экспорт во многом основан на природных ресурсах, более чем востребованных на Западе, акцент в проекте сильно сместится в сторону Азии. Но это для Азербайджана, который преимущественно выступает как транзитное государство, не принципиально, более того, соучастие двух таких крупных государств означает полную ликвидацию проблем с финансированием строительства.
В настоящее время сообщается, что, помимо местных источников, в проекте в качестве доноров изъявили намерение участвовать Азиатский банк развития и финансовые организации Японии. До последнего события предполагалось, что в проект будут входить строительство железнодорожной линии от Карса до Ахалкалаки протяженностью в 98 километров, из которых 30 будут проложены по территории Грузии, и реконструкция участка от Ахалкалаки до Марабда протяженностью 180 км. На момент подготовки
Заслуживает внимания то, что еще до «расширения на восток» международные финансовые институты демонстрировали глубокий интерес к проекту. Основанием этому служили стратегическая важность проекта (охватывающего, как уже очевидно, два континента), его актуальность и экономическая целесообразность. Этого достаточно для гарантий возвратности инвестируемых средств, и собственно как коммерческая операция проект сомнений не вызывает. Уже до детальной проработки маршрута
Напомним, что, как неоднократно сообщалось, старт проекта прокладки железнодорожной линии от Баку через Тбилиси и до Карса назначен не позднее начала 2007 года.
Собственно, из плановых характеристик проекта сегодня известно, что он изначально предполагал соединение Европы через Турцию с Казахстаном, а далее с Шанхаем и Гонконгом. По данному железнодорожному маршруту, на строительство которого отведено два года, планируется осуществлять как
Кстати, о политике. Еще одно несомненное преимущество проекта
Е.Годжаева