Кишинев и Москва рвут железнодорожную пуповину

Кишинев и Москва рвут железнодорожную пуповину

Кишинев и Москва рвут железнодорожную пуповину

Об этом на брифинге в Кишиневе заявил министр транспорта и дорожного хозяйства РМ Мирон Гагауз. Он пояснил, что администрация Российских железных дорог (РЖД) в лице первого заместителя главы ведомства Александра Морозова и первый заместитель генерального директора Молдавской железной дороги (МЖД) Владимир Богоев вели переговоры в Москве. Российская сторона настаивает на следовании данного поезда через Приднестровье, утверждая, что нынешняя схема движения приводит к постоянному срыву графика работы служб РЖД в Москве.
Мирон Гагауз категорически отверг эту возможность. «Мы не можем обеспечить безопасность движения на этом участке. Там не присутствуют подразделения МЖД, а это значит — технологически не отслеживается курсирование поездов. В каждом из них по 800 пассажиров. Человеческими жизнями мы рисковать не можем и не станем. Одно дело грузы, а другое — люди. Даже сейчас, когда достигнуто Временное соглашение (действует до 31 января 2007 года) по движению через сепаратистский регион транзитных грузов под гарантии украинского правительства, я, как специалист и руководитель действую на грани фола». Поезда идут с минимальной скоростью — от 25 до 40 километра в час, а на магистрали может одновременно находиться лишь один состав.
Характеризуя ситуацию с ремонтом железнодорожного моста на переходе Могилев-Подольский — Вэлчинец, который украинская сторона обещала завершить еще 29 сентября, Мирон Гагауз сказал, что «она непростая». По мнению министра, «работы сильно затянулись, и это не служит на пользу как экономике Украины, так и экономике Молдовы. Если бы администрации МЖД было известно, что они будут идти без малого два месяца, то молдавская сторона могла бы самостоятельно решить проблему моста через Днестр. Сегодня, украинские представители говорят, что движение пока невозможно, а если движение и возобновится, то вагоны должны идти с меньшим объемом грузов».
Министр подтвердил тот факт, что на севере республики, у Окницы, по разным причинам технического характера оказались заблокированными 100 вагонов с вином и ГСМ.
"Все они, по большей части, принадлежат частным предпринимателям. К примеру, 75 цистерн бензина получила компания «Лукойл» из Румынии. Понимая необходимость скорой доставки, мы предлагаем экономическим агентам в Окнице организовать разгрузку и доставку к конечному пункту на автотранспорте. Часть грузов таким образом уже вывозится с севера страны. Бесспорно, это в значительной степени увеличивает стоимость доставки, но другого выхода пока нет", — сказал министр.
Мирон Гагауз подтвердил, что отличным выходом из ситуации стало восстановление железнодорожного участка Басарабяска — Березино. По мнению министра, «восстановление участка позволит не только по кратчайшему расстоянию пропускать грузы для экономических агентов Молдовы, но и обеспечит их транзитную перевозку на Рени и Галац». Причем это станет возможным независимо от того, возобновится ли движение по участку Кучурган — Бендеры.

Владимир Александрич

• Добраться из Молдовы в Россию и обратно можно будет, приобретая билеты на ежедневные поезда №65 и 341 «Кишинев — Москва» и №61 «Кишинев — Санкт-Петербург».

Оценить статью
(0)