Об этом на брифинге в Кишиневе заявил министр транспорта и дорожного хозяйства РМ Мирон Гагауз. Он пояснил, что администрация Российских железных дорог (РЖД) в лице первого заместителя главы ведомства Александра Морозова и первый заместитель генерального директора Молдавской железной дороги (МЖД) Владимир Богоев вели переговоры в Москве. Российская сторона настаивает на следовании данного поезда через Приднестровье, утверждая, что нынешняя схема движения приводит к постоянному срыву графика работы служб РЖД в Москве.
Мирон Гагауз категорически отверг эту возможность. «Мы не можем обеспечить безопасность движения на этом участке. Там не присутствуют подразделения МЖД, а это значит — технологически не отслеживается курсирование поездов. В каждом из них по 800 пассажиров. Человеческими жизнями мы рисковать не можем и не станем. Одно дело грузы, а другое — люди. Даже сейчас, когда достигнуто Временное соглашение (действует до 31 января 2007 года) по движению через сепаратистский регион транзитных грузов под гарантии украинского правительства, я, как специалист и руководитель действую на грани фола». Поезда идут с минимальной скоростью — от 25 до 40 километра в час, а на магистрали может одновременно находиться лишь один состав.
Характеризуя ситуацию с ремонтом железнодорожного моста на переходе
Министр подтвердил тот факт, что на севере республики, у Окницы, по разным причинам технического характера оказались заблокированными 100 вагонов с вином и ГСМ.
"Все они, по большей части, принадлежат частным предпринимателям. К примеру, 75 цистерн бензина получила компания «Лукойл» из Румынии. Понимая необходимость скорой доставки, мы предлагаем экономическим агентам в Окнице организовать разгрузку и доставку к конечному пункту на автотранспорте. Часть грузов таким образом уже вывозится с севера страны. Бесспорно, это в значительной степени увеличивает стоимость доставки, но другого выхода пока нет", — сказал министр.
Мирон Гагауз подтвердил, что отличным выходом из ситуации стало восстановление железнодорожного участка Басарабяска — Березино. По мнению министра, «восстановление участка позволит не только по кратчайшему расстоянию пропускать грузы для экономических агентов Молдовы, но и обеспечит их транзитную перевозку на Рени и Галац». Причем это станет возможным независимо от того, возобновится ли движение по участку Кучурган — Бендеры.
Владимир Александрич
• Добраться из Молдовы в Россию и обратно можно будет, приобретая билеты на ежедневные поезда №65 и 341 «Кишинев — Москва» и №61 «Кишинев —