У нас очередное обострение хронической азиатчины. На минувшей неделе многолетний (почти 20 лет он был самым влиятельным человеком в американской экономике, возглавляя федеральную резервную систему США)
Тьфу на вашего Гринспена. Нашел чем нас пугать. Нам до голландской болезни расти примерно столько же лет, как с первого российского открытия Голландии Петром Первым.
Мы еще от наследия
На минувшей неделе родилась новая политическая партия «Справедливая Россия». Еще до рождения, так как беременность Старой площади новыми идеями партстроительства была очевидна и все родов ждали, новую партию уже окрестили «второй ногой» и еще
Появление новой партии повергло российскую бюрократию в шок. Едва она (новая номенклатура) перевела дух от непрерывных коротких — в пределах Садового кольца, но очень нервных (не туда побежишь — отлучат от кормушки насовсем!) перебежек по маршруту: КПСС — «Выбор России» — «Наш дом Россия», потом уже побежала в «Отечество», но тут из Кремля прогремел окрик: «неверной дорогой бежите, товарищи!» и едва все прибежали в «Единство» и успокоились, так на тебе — еще одна партия власти. Что делать бюрократу, всегда знавшему, что правильная столбовая дорога бывает только одна?! Первыми нервы не выдержали у самого молодого единоросса, в юности бывшего анархистом, Андрея Исаева. Ну нельзя же принимать все так близко к сердцу и буквально впадать в истерику так публично, мол, новая партия — просто сборище микроскопических парторганизаций, которую никто не заметит. Как раз новый ход Старой площади довольно точно выверен с измеренными настроениями в обществе: более половины населения России хотят видеть минимум две сильные политические партии. Вообще однопартийные системы малоустойчивы, склонны к загниванию, и это все более заметно обществу. А «вторая нога» заявляет о полной поддержке исполнительной власти и ярой оппозиционности только «первой ноге». Вдобавок к первой «второй ноге» (мироновской) в резерв формируется вторая «вторая нога» (гудковская). Это на всякий случай, вдруг управляемая оппозиционность даст сбой, а если все пойдет нормально, то и они, «вторые ноги»,
Таким образом, российская внутренняя политика переходит на новый качественный этап — от управляемой однопартийной к управляемой двухпартийной.
Удивляться тут нечему. Не прошло и двух недель, как лидер единороссов Б. Грызлов публично признался: «Административная реформа провалилась». Российская бюрократия, почувствовав никак не ограниченную власть, стала сильнейшим тормозом экономики — куда там «голландской болезни». Тревожный факт: если верить социологам — все больше молодых людей планируют поступить на государственную службу. Еще несколько лет назад подавляющее большинство выпускников вузов видело себя в бизнесе. Поколение — нет, не «Пепси», а пива «Балтика» — предпочитает нехлопотное и непыльное, но весьма доходное существование в извилистых коридорах власти каждодневной борьбе за существование с той самой бюрократией, не понимающей, что, ставя палки в колеса бизнесу, она уничтожает рабочие места, вместо того чтобы их создавать.
Надвигающийся кризис в экономике, вызванный исключительно кадровыми причинами, то есть чрезвычайно низким качеством госуправления, помноженным на политическую трусость людей, подспудно понимающих собственную слабость и потому старающихся через законодательные инструменты (пока эти инструменты находятся в их руках) навсегда отгородить себя от конкуренции, подмяв бизнес, репрессировав общественные организации, заморозить навеки однопартийную систему. А тут вдруг хозяин решил все иначе. Вот и повод для стресса.