Роль всей жизни

Роль всей жизни

Прославленный американский тенор Нейл Шикофф остался в прекрасных отношениях с партнершей, которую едва не убил на сцене в порыве страсти. 

Досье 

Нейл Шикофф родился в 1949 году в Бруклине (Нью-Йорк). Его отец Сидни Шикофф был знаменитым вокалистом среди религиозных евреев Нью-Йорка, он пел в синагогах. Сохранились редкие грампластинки, по которым можно судить, что он обладал красивейшим баритоном. 
Самостоятельная профессиональная карьера Нейла началась в 1975 году, когда ему срочно пришлось заменить на сцене Ричарда Такера в роли Эрнани в театре Цинциннати. С 1976 года Нейл — солист Метрополитен-опера. В 1986 году дебютировал в Ла Скала. Пел на всех престижных сценах мира. 

- Вы на протяжении 35 лет являетесь одним из лучших теноров мира. У нас принято отмечать юбилеи. Будут ли приурочены к Вашей дате какие-то концерты? 

- Что касается празднования этого юбилея, то этого не будет. В основном я работаю в новых постановках, представляю на сцене интересные работы. Вот уже тридцать четыре года я активно выступаю на сценах — это время удивительного контакта с моим благодарным зрителем, которому я дарю свои эмоции. 
Нет нужды праздновать какие-то даты, акцентировать на них внимание. Зачем? Работа и так бьет ключом. Я очень доволен тем, какой я сейчас — в прекрасной физической форме, доволен состоянием своего голоса и тем, как реализуются мои желания. Во мне кипит страсть, любовь к делу, и это помогает мне быть конкурентоспособным на сцене. 

- Вас называют самым загадочным певцом. Это так? 

- Спасибо, приятно, что и в Казахстане знают о свойстве моего характера. Дело в том, что я никогда поверхностно не отношусь к роли, которую исполняю, я тщательно подбираю ключик к образу, стараюсь принять роль, сжиться с нею. Я не могу отстраненно думать о моем герое, нахожу схожие черты. Вот это и стало неотъемлемой частью меня, как человека, который сживается со своим героем. 

- Да, об этом тоже ходят легенды. Это правда, что в Мюнхене двенадцать лет назад Вы чуть не убили свою партнершу, меццо-сопрано Елену Заремба? 

- Сущая правда! Мы представляли «Кармен» и на репетиции работали с достаточно острым ножом. Я сразу пожаловался режиссеру, что нож очень острый и я могу просто ранить Елену. Но никто меня не послушал и не поменял нож на самом спектакле. Так вот во время исполнения партии я, как говорится, вошел в роль, был в ярости и постоянно размахивал этим ножом над ней. Она была испугана и неспроста — мне едва удалось не нанести ей серьезные травмы. Она отделалась серьезными порезами рук, и ее после спектакля пришлось госпитализировать… 

- Но журналисты потом писали, что это не было случайностью… 

- У нас были проблемы, разумеется, прежде всего потому, что мы с Еленой работали вместе впервые. У нас были некоторые расхождения в видении роли, характеров. Отчасти это произошло от моей невнимательности, я признаю свою ошибку. Но это было и неизбежно, ведь я по натуре человек страстный, я не могу жить отдельно от роли, я безумствовал, как мой герой. 
Сейчас между нами все в порядке, мы с Еленой и ее супругом друзья. Мы обожаем и ценим друг друга. Я даже гостил в ее квартире в Париже. Но в работе случаются вещи, которые мы называем химическим взаимодействием — это или получается, или идет постепенно и трудно. Так было в нашей ситуации. 

- Ваш отец Сидни Шикофф был прославленным баритоном. Вы говорили, что он как вокалист на много ступеней выше Вас… 

- Папы рядом уже нет. Но все эти годы я несу его светлый образ. Он был моим первым учителем, который открыл мне искусство представления, сцену. Мы делили с ним многое, я восхищался им. Он сделал меня тем, кто я есть. Я за это папе очень благодарен. 

- Вы такой же чуткий отец для своих детей? 

- Я очень надеюсь на это. У меня близкие отношения с моим сыном. Мы постоянно с ним обсуждаем готовящиеся проекты, ему интересна моя карьера, моя жизнь, и он активно в ней участвует. 
Ему четырнадцать лет, он учится в школе, и он очень толковый паренек. Сам увлечен спортом, у него много талантов. И хотя трудно назвать человека его возраста партнером — я с гордостью говорю, что он прекрасный партнер по бизнесу. Я так решил, что нет лучше кандидатуры, которая могла бы помогать мне в моем деле. Я искренне надеюсь, что мое будущее, мои проекты ему интересны. Мы очень с ним близки. 

- Это достаточно редкое явление, когда родитель и ребенок-подросток хорошо понимают друг друга… 

- Это безумно важно быть одним целым с ребенком. Так мы начинаем понимать проблемы молодых, они — наши проблемы, а затем и проблемы всех людей, которые населяют планету. Это взаимосвязано… 

- Ваше детство прошло в Бруклине, в Нью-Йорке. Что этот район для Вас и как часто удается приезжать туда? 

- Я сейчас живу и работаю в Европе, поэтому нечасто доводится быть в Бруклине. Но когда я приезжаю в Метрополитен-опера, я непременно навещаю своих друзей в Бруклине. У меня там много друзей, несмотря на то что времени прошло немало. 
Вы знаете, это словно другая планета, другой город со своей культурой. Я бы даже отметил, что очень похож на ваш город, в котором микс разных культур. Мне довелось вырасти в условиях, где люди были толерантны друг к другу. 

- А правда, что Вена и Австрия приняли Вас поначалу негостеприимно? 

- Нет, это неправда. Я адаптировался очень быстро и легко. Что касается работы — это уникальная аудитория, с многовековой культурой, которая была мне приятна и понятна. Там кипела работа, были новые постановки, и я не был не у дел. Что касается частной жизни, то и в этой сфере я не чувствовал дискомфорта. Я отношусь к той категории людей, которые быстро находят друзей. Я считаю, что всегда есть общие темы для разговора, прежде всего культура и политика. Отношение общества к этим темам помогли мне быстро вникнуть в суть и стать частью этого общества. 

- Вы работаете на разных площадках. Но есть ли у Вас особое предпочтение, какую сцену или театр Вы любите больше? 

- Прежде всего, это сцена Венской государственной оперы, где традиционно проходят балы. Это уже стало чем-то особенным. Сам театр — нечто фантастическое! Там всегда собирается великолепная аудитория. Там прекрасная акустика, что немаловажно для вокалиста. Метрополитен-опера в Нью-Йорке, которой я посвятил очень много лет! Пел и в Нью Хаус в Нью-Йорке, только что вернулся из Парижа, где работаю над новыми постановками. 
Меня привлекает в театре прежде всего сама атмосфера и люди — каждый театр имеет свою ауру, свою культуру, неповторимую и уникальную. В каждом театре разное отношение к артисту, что немаловажно. 
Я впервые в СНГ, никогда здесь не был, и для меня вопросы, которые задавали журналисты на пресс-конференции, показались безумно любопытными. Я пою более тридцати лет на сцене, а меня и мое творчество практически тут не знают. Это новые грани для артиста, новое знакомство. Очень волнующе. Мне всегда интересна эта взаимосвязь, изучение нового и попытка наладить контакт. 

- А что Вы сами ожидаете от выступления на новой для Вас сцене?   

- Мне приятно видеть людей оптимистично настроенных, счастливых. Мне хочется, чтобы люди были счастливы и получали удовольствие от моего выступления. Я ведь не просто исполняю классические произведения, я исполняю их в своей интерпретации и вижу, как люди меняются. Я вижу главную задачу именно в этом. 

- Вас называют оперным Аль Пачино. Вы знакомы с ним? 

- (Смеется.) Это здорово, очень приятный комплимент! Я обожаю его киноработы и считаю его великолепнейшим актером. Для меня это прекрасный комплимент, поверьте. Прежде всего потому, что это один из величайших актеров планеты. 

Благодарим за организацию интервью офис Венского бала Алматы
Нурай Мукадес

Оценить статью
(0)