Бревна в

Бревна в

Почему-то сегодня мало кто задается вопросом, почему Европейский союз в целом, а также отдельные его представители чувствуют за собой право эдаким главенствующим перстом указывать другим странам, в том числе и России, на наши огрехи в деле соблюдения прав человека. Ведь не для кого не составляет секрета та «аксиома», которая гласит, что в каждом человеческом обществе, в каждом государстве существуют и будут существовать нарушения прав человека.
Другое дело, что по мере улучшения ситуации в этой сфере неизбежно поднимается планка оценки состояния соблюдения прав человека. Вот и мы в России такие «недалекие и неумные» по истечении некоторого времени почувствовали, что и мы стали разбираться в некоторых вопросах. Более того, сегодня на этом «фронте» мы можем «помочь» практически всем правительствам европейских стран поджать хвост и показать, что все их попытки выставить себя   демократичным континентом, далеки от настоящей действительности.
Если еще несколько лет назад на пространстве старушки-Европы еще сохранялись некоторые страны, которые могли претендовать на звание оплотов демократии, которые могли себя позиционировать эдакими ее «пупами», то сегодня таких практически не осталось. Может быть за исключением Люксембурга. Да и то навряд ли.
Сегодня нарушения основных прав и свобод ранжируются от грубого обращения с задержанными полицией до неспособности структур Евросоюза эффективно отстаивать права граждан стран ЕС, содержащихся на американской базе в Гуантанамо. Так, в Гуантанамо содержались в свое время, например, граждане Великобритании и еще 40 стран. Все они не имели и до сих пор не имеют возможностей обратиться к адвокату, встретиться с родственниками. Это ли не нарушение прав?
Например, греческое правительство оказалось неспособным искоренить случаи применения пыток по отношению к задержанным и подозреваемым в совершении преступлений. Международной общественности стало известно о применении электрошока к некоторым задержанным по подозрению в совершении преступлений в Греции. Причем электрошок применялся самыми изощренными способами.
Также все мы помним, как Великобритания допускала самые серьезные нарушения прав человека, отвечая на угрозу терроризма после атак на ВТЦ в 2001 году. Речь идет об усилении пропускного режима в аэропортах королевства и о массовых задержаниях по малейшему подозрению в причастности к террористическим организациям. Испанское правительство, как и правительство Великобритании, ведет борьбу с терроризмом явно недозволенными методами. В частности, мы сегодня говорим о нарушениях прав человека в борьбе с баскскими сепаратистами. Мадрид был не раз замечен в слишком рьяном применении методов физического воздействия.
Однако по понятным причинам все эти факты не предавались широкой огласке со стороны «воинствующих» международных организаций, ратующих за соблюдение человеческих прав на земном шаре. Кто платит, тот заказывает музыку. Намного эффективнее пролезть во внутренние дела другой страны и на весь мир раструбить об иногда даже мнимых нарушениях прав человека. А заодно можно и от себя удар отвести.
Но есть и еще один, весьма грустный для нас момент! Все эти правозащитники прекрасно понимают все тщетность борьбы с нарушениями прав человека и в США, и в Европе. Плевать они хотели на все правозащитные организации вместе взятые. А вот Россия, да многие государства СНГ прогинаются, боятся того воя, что несется со стороны «Хьюман райтс вотч» и им подобных. Ну а там где чувствуют слабину, там пытаются продавить. Возьмите, хотя бы, развитие событий в Эстонии. Всему «прогрессивному человечеству» глубоко безразличны нарушения прав русскоязычного населения, а больше всего – «демократичным» эстонским властям. Уж они то чувствуют себя очень уверенно. На бы так!
Вот еще один пример. Если раньше неким островком демократии виделись Нидерланды, то даже они сегодня успели «замараться». Причем, что называется, по самые уши. Здесь и отсутствие свободы слова, и отсутствие свободы вероисповедания, и «своеобразное» отношение к мигрантам, которых на этом «островке демократии» хоть отбавляй.
Что касается СМИ, то вполне хорошим примером может послужить случай с журналистами Бартом Моем и Джустом де Хаасом, которые опубликовали ряд статей, где информация касалась коррупции в Управлении уголовных расследований Голландии. Сначала их телефоны поставили на «прослушку», а через некоторое время и вовсе задержали. Странно, но почему-то такая организация как «Репортеры без границ» оставила сей факт без внимания. Зато набросилась на дело Анны Политковской, намекая здесь на политическую подоплеку. Все ясно – Голландия и ухом не поведет, не дрогнет, так что бесполезно все это.
Еще одним довольно ярким «демократическим» показателем в тех же Нидерландах стала расовая дискриминация. Здесь был даже риск того, что голова полетит с одного из местных парламентариев. Может быть, именно это должно было послужить показателем демократии: когда закон применяется даже к депутату. Но мы склонны рассматривать данный эпизод с несколько иных позиций. А именно с позиций нарушения прав человека. Речь идет об инциденте с Айан Хирши Али, членом парламента, которая родилась в Сомали и которая призналась в интервью голландскому телевидению, что в свое время назвала ложную фамилию, чтобы получить голландское гражданство. В результате министр по иммиграции и интеграции объявил гражданство Хирши Али недействительным и потребовал, чтобы она сдала свой паспорт. Министр отказалась применить то законодательство, которое предусматривает возможность предоставления голландского гражданства на основе особых обстоятельств и интересов. 
Давление же на мусульман в Голландии, естественно, порождают здесь определенную ответную реакцию. Так, я не буду удивлен, если через некоторое время выяснится, что мусульманская община в этой стране, которая благодаря некоторым «усилиям», сегодня оказалась на задворках политической жизни, в скором времени встанет на орбиту радикальных насильственных исламистских движений. И шаг этот будет оправдан.
Турки и марокканцы уже забросали соответствующие инстанции жалобами о дискриминации по религиозному признаку. Порой придирки доходят до смешного. Так случилось с учительницей-мусульманкой, которую отстранили от работы в учебном заведении лишь за то, что она отказалась обмениваться рукопожатиями с мужчинами. Полнейший абсурд. Но этим абсурдным положением пользуются те, кто пропагандирует власть зеленого знамени ислама по всей планете.
Эти же экстремистские силы могут привлечь в свои ряды и тех так называемых в Голландии нелегальных мигрантов, кто лишь по счастливой случайности не сгорел при октябрьском пожаре в Центре временного содержания. Мало того, что люди, рассчитывающие на получение голландского гражданства содержались в чуть ли не скотских условиях, но даже факт возникновения пожара в Центре не смог растормошить, видимо, уже совсем закурившихся и обколотых блюстителей закона. А ведь это был не первый прецедент. И здесь, как и при первом пожаре в Центре наряду с настоящими преступниками содержались дети мигрантов, которые были отделены от своих родителей и в одиночестве дожидались высылки из страны. В ответ же на вполне справедливые упреки местная власть, которая и стала главной причиной разъединения родителей и детей, во всеуслышание заявила «все родители сами отвечают за своих детей, но некоторые родители предпочли ввязаться в длительный процесс оформления, хотя прекрасно знают, что ответ может быть отрицательным». Иными словами, фигурально мигрантам дали несколько установок. Во-первых, им ясно дали понять, что их вообще за людей не считают, а во-вторых, намекнули, что таким вот «человекоподобным» в Нидерландах вообще не место.
Понятно, куда уж им «далеким» и «необразованным» до демократичной, свободной и справедливой Голландии. Вдруг еще в самое «пекло» горлопанистой демократии и гражданских свобод, то бишь дальше в Европу, полезут. Там таким не место. Там нужны тихие, мирные и сговорчивые - те, кто может показать «пример» и нам в России, и тем, кто так рвется в Евросоюз. А их, как знаем, пока достаточно.

Антон Полежаев

Оценить статью
(0)