ЗА ПРЕДЕЛАМИ МЛЕЧНОГО ПУТИ ОБНАРУЖЕН КИСЛОРОД

На фото: Галактика Markarian 231. NASA/ESA/Hubble Heritage/Hubble collaboration/A. Evans/University of Virginia/NRAO/Stony Brook University

Впервые за всю историю, ученые обнаружили кислород за пределами нашей родной галактики «Млечный Путь».

Молекулы кислорода были отслежены в странной и далекой галактике, за миллионы световых лет от нас, в дикой и изменчивой галактике Markarian 231, который питается от «чрезвычайно яркого» ядра.

Благодаря детальным исследованиям в направлении Markarian 231, ученые впервые обнаружили излучение во внешней галактике, вызванное молекулами кислорода.

Обнаруженное излучение спектра находится в областях, расположенных примерно в 32 615 световых годах от центра Markarian 231. Это может быть вызвано взаимодействием между активным молекулярным потоком, управляемым ядром галактики, и внешними молекулярными облаками диска.

Рассматриваемая галактика находится на расстоянии 561 миллионов световых лет от Земли. Markarian 231 - особенно активная галактика, формирующая новые звезды со скоростью более 100 масс в год. Он питается от центрального квазара  чрезвычайно яркого галактического ядра, это когда сверхмассивная черная дыра с массой от миллионов до миллиардов масс Солнца окружена газовым диском. Этот тип галактического центра приводит к оттоку веществ. И исследователи нацелились на поиски кислорода в этих оттоках. Они использовали 30-метровый радиотелескоп IRAM для наблюдения за галактикой в ​​течение четырех дней.

Ранее кислород уже был обнаружен в туманностях Ориона, в пределах нашей родной галактики. Но в отчете исследований ученые говорят, что содержание кислорода в Markarian 231 по сравнению с водородом в 100 раз выше, чем в галактике Орион. Теперь другие команды ученых проведут работу, чтобы проверить результаты и доказать наличие кислорода. Если информация подтвердится, мы сможем узнать гораздо больше о том, как функционируют галактики, подобные Markarian 231.