У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Мошенник!

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Мошенник!

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Мошенник!

Увы, в последнее время участились случаи обмана легковерных граждан телефонными мошенниками. Как правило, все вертится вокруг банковских счетов потенциальных жертв аферистов. Вернуть деньги, утраченные после такого общения, крайне сложно, особенно если речь идет о вашем добровольном переводе средств на указанные ворами счета. А потому, если звонок кажется вам подозрительным, лучше не продолжать разговор и просто положить трубку. Помните, каждое неосторожно сказанное вами слово может обернуться для вас немалыми убытками. Мошенники – хорошие психологи, они знают, как «додавить лоха», и пользуются набором приемов, чтобы выуживать деньги у граждан. Вот об этих приемах и расскажем.

Для начала – как определить, что вам позвонил мошенник?

Первое и главное - мошенники обычно выдают себя за сотрудников банка. Поддаваться на такую уловку не стоит: как бы убедительно ни говорил аферист, помните,  что настоящие сотрудники банков никогда не звонят клиентам по телефону.

Мошенника можно легко определить по набору самых популярных у этой публики фраз. Приведем несколько из таких «вводных фраз». Сразу скажем, - сотрудники банков никогда не задают таких вопросов.

Фраза первая – «продиктуйте код из СМС».  Уясните себе раз и навсегда: назвать незнакомому человеку такой код — все равно, что дать ему порыться в вашем кошельке. Давая код, вы допускаете мошенника к свои счетам, и, естественно, больше не увидите своих денег.

Фраза вторая: «отправьте деньги на этот счёт, там они будут защищены от мошенников». Как только вы выполните эту просьбу, ваши деньги уйдут на карту мошенников.

Фраза третья: «перевод в другом городе». В этом случае «сотрудник службы безопасности» под предлогом «расследования» просит у вас сведения о вашей карте или, опять же, код из СМС. Если сообщите свои данные, - деньги исчезнут.

Фраза четвертая: «помогите поймать недобросовестного сотрудника». Говорящие так чаще всего представляются «сотрудниками службы безопасности банка». Дальше они объясняют вам: «Вы делаете перевод на специальный счёт, и мы задерживаем нечестного сотрудника в банке. О нашем разговоре не рассказывайте никому!». Это одна из самых простых и наглых «разводок». Чтобы не попасться на крючок обманщика, помните: настоящая служба безопасности любого банка никогда не вовлекает клиентов в подобные «спецоперации», для поимки недобросовестных сотрудников там есть другие способы. В любом случае, из настоящего банка вам по этому поводу звонить ни в коем случае не станут.

Фраза пятая: «на вас оформили кредит». Мы уже писали об этом способе «разводки»: мошенники предлагают отменить заявку на придуманный ими кредит, якобы взятый каким-то другим мошенником, чтобы под этим предлогом выманить ваши личные данные. Затем они используют эти сведения для оформления на ваше имя настоящего кредита, забирают деньги, а платить за кредит придется вам. И здесь тоже трудно будет доказать, что кредит брали не вы, - данные-то указаны ваши…

Фраза шестая: «загрузите приложение». Некий «сотрудник техподдержки» в подобных случаях попросит вас установить программу «для безопасности». Если вы откликнетесь на эту просьбу, будьте готовы к тому, что денег на вашем счету не останется.

На всякий случай, запишите телефон настоящего банка в вашу телефонную книгу. Скажем, у Сбербанка это бесплатный номер 900, он действует по всей территории России, для звонков из-за рубежа – номер +7 495 500-55-50 (стоимость звонка - по тарифам вашего оператора связи). Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный. Но если вы все же умудрились поверить жуликам и сообщили им данные карты или код из СМС, - сразу звоните по номеру, указанному на официальном сайте банка, чтобы заблокировать вашу карту. На сайтах банков есть форма сообщения о мошенничестве, не поленитесь и напишите о своем случае, укажите номер телефона или сайт, который вы хотите проверить. Если настоящие сотрудники  службы безопасности банка  найдут совпадение в своей базе данных, они примут меры к обнаружению афериста.

Одним из распространенных способов обмана стали «переводы по ошибке».  Скажем, если вы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений, будьте готовы к тому, что кто-то вскоре пришлет вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем с другого номера придет СМС с просьбой вернуть деньги. Как только вы сделаете это, ваши деньги окажутся в карманах мошенников, - потому что на самом деле никакого «перевода по ошибке» не было, вам просто прислали фальшивое «банковское уведомление».  Если вы все же сделали такой перевод, деньги вам уже никто не вернет. В подобных случаях лучше проверить, с какого номера пришло поддельное СМС; позвонив в банк по настоящему номеру. Еще проще проверить баланс своей карты, - чтобы убедиться, действительно ли деньги поступили на счёт, или вас просто «разводят». Если баланс не изменился, - проигнорируйте СМС и сообщите своему банку номер телефона мошенника.

Еще одна ситуация: мошенник предлагает вам «брокерские или дилерские услуги» или «выгодные инвестиции». Аферисту важно зацепить» вас, и обычно все начинается с фразы: «Что вы знаете об инвестициях?». Далее  незнакомец, называющий себя «представителем» брокерской или дилерской компании, забрасывает вас непонятными терминами, и предлагает инвестировать деньги, обещая «гарантированный высокий доход». Некоторые жулики проявляют творческий подход и рассказывают, как они сильно разбогатели на инвестициях. Вы же не видите, что звонящий сидит на замызганной кухне или вовсе на нарах… Но если вы согласитесь открыть счёт и самостоятельно переведете  деньги на карту третьего лица, - попрощайтесь с вашими денежками навек.

Самые продвинутые жулики предлагают потенциальной жертве «зарегистрироваться  на сайте бинарных опционов». После пополнения баланса вы получаете уведомление о получении «бонусных доходов».  Мошенник поздравит вас и объяснит: «Чтобы вывести эти деньги, вам нужно повысить торговый статус, но для этого надо внести на счёт дополнительную сумму». Как только вы вносите «дополнительную сумму» - мошенники больше вас беспокоить звонками не будут, им достаточно и ваших денег.

Что делать в таких «финансовых» случаях? Прежде чем переводить деньги «брокерской компании», убедитесь, что у неё есть лицензия. Список компаний с лицензиями на брокерскую и дилерскую деятельность есть на сайте Центробанка. Заодно проверьте реквизиты этой компании. И не забывайте, что настоящие брокерские или дилерские компании никогда не попросят перевести деньги на карту обычного человека, — это должен быть именно счёт компании, то есть, юридического лица. Если вы увидели, что баланс не изменился, - прекратите общение с аферистом, и сообщите в банк о его звонке.

Еще одна ситуация, которую условно можно назвать «Опрос от банка». Выглядит это так.

Вы получаете письмо или СМС о том, что банк проводит лотерею, и вам предлагают «пройти опрос по ссылке». Как только вы кликаете - попадаете на фишинговый сайт. Кто не в курсе: фишинг или «рыбная ловля» — это когда у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета. После того, как вы прошли «опрос» на сайте, - за это вам обещают крупное вознаграждение, обычно «150 тысяч рублей», -  вас попросят «для подтверждения карты и перечисления бонусов»  перечислить некий «закрепительный платеж» в размере 150 рублей. Деньги вам кажутся небольшими, вы отправляете их, – и на этом «опрос» заканчивается. Защитить себя от «фишинга» можно, настроив блокировку фальшивых сайтов в своём браузере. И еще: при оплате покупки в Интернете обязательно проверяйте адрес сайта, и если домен не совпадает в точности с официальным названием сайта, не вводите никаких данных.

Чтобы обезопасить себя, используйте только защищённое интернет-соединение., и помните, что адрес сайта должен начинаться с букв https, а не с http, а в адресной строке должен отображаться значок в виде закрытого замка. Наконец, самый простой способ: подключите СМС-банк, это понадобится для подтверждения платежа паролем от банка.

Еще несколько полезных советов. Если вам звонит очередной «сотрудник службы безопасности банка», и номер входящего звонка очень похож на номер банка, - помните, что аферисты могут просто поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер. Поэтому тщательно проверяйте, с какого номера вам позвонили, и если это не банковский номер – прекращайте разговор.

У вас могут попросить конфиденциальные данные. В таком случае мошенник «встревоженным» голосом сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или уверяет вас, что «в системе произошел сбой». Дальше он попросит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от вашего банка Онлайн. Мошенник объяснит, что «это нужно для сохранности ваших денег». Сразу давайте отбой.

У мошенников есть и несколько приемов убеждения «лоха» в том, что звонок идет из настоящего банка. Вот несколько типовых «фраз убеждения»: «мы звоним с официального номера, проверьте на сайте»; «в целях конфиденциальности я включаю программу-робот, которая защитит ваши конфиденциальные данные» (в это время вы услышите в трубке лёгкий шелест, - по мысли аферистов, он должен убедить вас в том, что «сотрудник банка включил программу конфиденциальности»). Для пущей убедительности жулик назовет ваши персональные данные, и после этого попросит «перевести деньги на защищённый счет, который закреплён за персональным менеджером». Если вы засомневаетесь, аферист успокоит вас типовой фразой: «это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть деньги».

Что делать в таких случаях? Самый надежный способ – прекратить разговор с мошенником. Не пытайтесь его «перевоспитывать», такую публику перевоспитают разве только несколько лет в колонии общего режима, и то не факт, что после этого жулики опять не возьмутся за старое. Ни в коем случае не выполняйте никаких операций по инструкциям звонящего. Запомните раз и навсегда: все операции для защиты карты настоящий сотрудник банка делает сам. Тем более, он никогда не станет вам звонить и выведывать секретные данные от карты или интернет-банка. Если вы все же провели какие-то сомнительные манипуляции по указаниям афериста, тут же звоните в банк и сообщите о случившемся.

Оценить статью
(0)