ВТБ сообщил о новом виде мошенничества с платежами ЖКХ

ВТБ сообщил о новом виде мошенничества с платежами ЖКХ

ВТБ сообщил о новом виде мошенничества с платежами ЖКХ

ВТБ фиксирует новый способ мошенничества - теперь злоумышленники пытаются завладеть деньгами граждан, рассылая фальшивые уведомления о задолженностях по коммунальным платежам, сообщает в пятницу пресс-служба банка.

"Мошенники говорят потенциальным жертвам о якобы появившемся у них долге по оплате жилищно-коммунальных услуг в 2020 году за время изоляции и требуют оплачивать через Сеть поддельные квитанции или предоставлять им сведения о ранее произведенных оплатах с тем, чтобы получить доступ к информации о банковских счетах граждан", — сказали эксперты ВТБ по противодействию мошенническим действиям.

В банке поясняют, что в этом году мошенничество активизируется на фоне изоляции или удаленной работы значительного числа россиян.

"Управляющие компании уже традиционно по итогам года проводят перерасчет за жилищно-коммунальные услуги, особенно если граждане передавали в УК показания счетчиков расхода воды и электроэнергии несвоевременно. В условиях нынешней пандемии траты людей на коммунальные услуги резко выросли, поэтому вопросы погашения задолженностей могут быть для отдельных жильцов действительно актуальными. Не дожидаясь окончания года, мошенники уже начинают проверять на бдительность горожан", – комментирует вице-президент ВТБ Алексей Киричек.

По его информации, клиенты ВТБ все чаще обращаются в банк с описанием подобных инцидентов. В большинстве случаев мошенники направляют им сообщения с требованиями оплаты возникших долгов по ЖКХ и ссылками для проведения транзакций. Суммы "задолженностей" варьируются от 10 до 20 тыс. рублей. Если клиенты игнорируют подобные сообщения, то мошенники звонят им уже, представляясь сотрудниками управляющей компании для, якобы, проверки оплат за год, настойчиво убеждая граждан в наличии у них долгов. Выясняя нужные им реквизиты, злоумышленники настаивали на совершении тестовой транзакции и сообщении им кода из поступившего сообщения. Также клиенты попадали на удочку к мошенникам, переходя по фальшивым ссылкам.

В ВТБ напоминают, что вся информация о задолженностях гражданина по коммунальным услугам отображается в личном кабинете на сайтах поставщиков соответствующих услуг.

"ВТБ обращает внимание граждан и управляющих компаний на учащение подобных случаев и просит людей быть бдительнее и не поддаваться на эти и подобные им мошеннические уловки", — подчеркивают в банке.

Напоминаем, что в апреле 2020 года правительством РФ был введен временный мораторий на штрафы и отключения услуг ЖКХ за долги. Также за просрочку взносов на капремонт жилья не будут начисляться пени. Кабинет министров также временно приостановил поверку счетчиков коммунальных ресурсов. Этот льготный период должен продлиться минимум до 1 января 2021 года. В Минстрое отмечают, что временная отмена штрафов за задолженности при оплате ЖКХ касается в основном тех россиян, у которых есть проблемы со средствами дистанционной оплаты.

Оценить статью
(0)