Сумасшествие в Сети: нейрокошмар, или уже реальность?

Сумасшествие в Сети: нейрокошмар, или уже реальность?

Сумасшествие в Сети: нейрокошмар, или уже реальность?

…Если в доинтернетовские времена о том, что человек дурак, знали только его родные, то нынче об этом может быть в курсе весь белый свет. Достаточно войти в любую социальную сеть и поразить мир громким высказыванием на любую тему, или просто скорчить рожу на TikTok, - и вы уже знаменитость, и вот уже у вас миллион подписчиков, к вам потянулись рекламодатели, и вы быстренько монетизируете ваш, будем надеяться, показной идиотизм.  Конечно, такая популярность в Сети будет недолгой, но и за короткое время можно сколотить неплохой капиталец. А если не останавливаться на достигнутом и продолжать радовать публику новыми рожами, или, по примеру барышни Бузовой, начать еще и петь, - популярность можно продлить, и вас, если повезет, даже пригласят на что-нибудь вроде «Дома-2».

В принципе, есть два основных способа прославиться в Сети, - либо изумлять народ, корча рожи и лупя друг дружку по башке в прямом эфире; либо выдать какие-нибудь онлайн-курсы на манер российской психологини по прозвищу Степашка, которая всего за 52 тысячи рублей в час учит дам незаметно пукать в общественных местах, чтобы удачно выйти замуж. И в том, и в другом случаях популярность обеспечена. На третьем месте расположились клипы с животными, но ми-ми-ми по поводу котиков и собачечек – это уже совсем другая история, не столь интересная психиатрам.  

В легкости популяризации собственной персоны убедилась и 16-летняя Чарли Д'Амелио, называющая себя танцовщицей, и ставшая первым пользователем TikTok, на которого подписалось 100 миллионов пользователей. На все про все девушке понадобилось полтора года. Для сравнения, - чтобы получить 100 миллионов подписчиков, рекордсмену YouTube  потребовалось трудиться в поте лица и не щадя живота аж целых четырнадцать лет. Чем и хорош TikTok: здесь наилегчайший процесс создания контента позволяет прославиться, не прилагая практически никаких усилий к производству ролика, а то и просто перезапуская челлендж другого блогера. Главное, чем глупее выглядит человек, - тем быстрее он наберет популярность, а там и денежка закапает, и человека называют уже не просто блогером, а – берите выше! – инфлюэнсером.    

Конечно, можно обвинить во всем публику: мол, глядящие на идиотку и ставящие ей лайки фолловеры, – сами идиоты. Но тут не все так просто, ибо никто не знает, кто кого мотивирует на такое: Интернет публику, или публика - Интернет. Это как с телевидением: давно же замечено, что наверху рейтингов чаще всего оказываются самые примитивные программы а ля «Дом-2». Даже сами телевизионщики уже затрудняются с ответом на вопрос, кто кого дебилизирует, - зритель телевидение, или телевидение - зрителя…

Как бы то ни было, но, показав в TikTok несколько танцевальных движений, Чарли Д’Амелио добилась не только внимания 100 миллионов сетевых зевак, но и интереса рекламщиков, пригласивших ее сначала сняться в рекламной кампании SuperBowl, а в начале осени – и в рекламу напитка Dunkin' Donuts.

Чтобы ковать железо, не отходя от кассы, барышня привлекла к блогингу родню, равномерно распределив ее не только по TikTok, но и по Instagram, Twitter и YouTube. А помня, что скандал – двигатель рекламы, которая двигатель торговли, Д’Амелио время от времени снимает на видео скандальные ролики, вроде недавно прогремевшего на YouTube ролика с семейного ужина, куда был приглашен блогер Джеймс Чарльз. Девушка Чарли расстаралась, - вовсю хамила, едва не вылила тарелку супа на голову гостя, обозвала дегенератами собственных подписчиков, и рвалась вступить в рукопашную с поваром, который, по ее просвещенному мнению, пережарил язычки фазанов. На десерт Д’Амелио чуть не разрыдалась из-за горя горького, - «у меня всего 95 миллионов подписчиков, а я люблю круглые цифры». На всякий случай: 100 миллионов – это не цифра, а число, но не станем придираться и забивать голову блогерши всякой ерундой. Цифра так цифра.

А вот многие фолловеры  «дегенератов» ей не простили, и количество подписчиков Чарли в TikTok уменьшилось на миллион человек. Но это уже их проблема, потому что после такого сногсшибательного ролика на великую инфлюэнсершу Д’Амелио подписалось 5 миллионов дегене… пардон, фолловеров. Тем более, что скандальный ролик девушка подкрепила еще одним видео, где она плакала и объясняла свое предыдущее хамство переутомлением, а само хамство назвала «одним большим недоразумением».

Чтобы не опускать планку популярности, Чарли, как и многие ее собратья-тиктошники,  сейчас создает в TikTok дублирующий контент, чтобы охватить свежую аудиторию с помощью кросс-постинга.

Пока основную часть ее подписчиков составляют подростки, - впрочем, в этом нет ничего удивительного, поскольку именно подростки остаются самой активной возрастной группой в TikTok. Так что, Чарли Д’Амелио напала на золотую жилу, - когда вырастут ее нынешние поклонники, придет новый молодняк, которому можно впаривать ту же туфту. Это привлекает и рекламщиков, продающих товары для подростков: достаточно напялить на Чарли, например, трусы какой-нибудь фирмы, чтобы завтра в тех же трусах щеголяли миллионы ее фанатов. Не случайно же таких, как Чарли Д’Амелио, называют в Штатах «household name».

Но Чарли и ее собратьям по разуму надо спешить. TikTok, конечно, дело выгодное, но ведь и другие соцсети не дремлют. Уже сегодня эксперты предрекают спад тренда на видео в TikTok, а значит, через полгода-год о Чарли никто и не вспомнит. Кто не верит, пусть скажет, как звали первого блогера-рекордсмена Twitter. Никто не вспомнил? Вот и мы о том же. Так проходит мирская слава. Зато не проходит интерес социологов, психологов и психиатров к феномену сетевых героев и их поклонников. Это же раньше о том, что человек - дурак, знали только его родственники…

Оценить статью
(0)