Новые лики старых плутов

Новые лики старых плутов

Собственный перевод из британской «Daily Telegraph»
Они вошли в мировую историю как самые великие любовники, @ драматурги и композиторы. Поэтому новость о том, что у Казановы был тройной подбородок, у Шекспира сальные волосы, а у Моцарта взгляд обкуренного наркомана, стала настоящим шоком.
И, тем не менее, таков вердикт немецких криминалистов, которые при помощи специальной системы, используемой в наши дни для создания фотоизображений преступников, составили фотопортреты целого ряда гениев мировой культуры прошлых лет.
Результаты оказались весьма противоречивыми: так, великий английский драматург Вильям Шекспир больше напоминает подозрительного типа, с которым не особо хотелось бы столкнуться на малолюдной автобусной остановке в поздний час, Джаккомо Казанова вполне мог бы сойти за страхового агента, переживающего период климакса, а Вольфганг Амадей Моцарт смотрит так, как будто его только что отравили, – страх, преследовавший его практически всю жизнь.
На проходящей в Кельне выставке фотографий знаменитостей-«преступников» также можно увидеть немецких писателей 18 века Фридриха Шиллера и Готтхольда Эфрайма Лессинга и французского драматурга 17 века Жана-Батиста Мольера.
Чтобы получить такие фотографии, криминалисты использовали компьютерную систему ISIS – интерактивная система для идентификации преступников. Обычно для получения «образа» преступника со слов свидетелей полиции требуется более трех часов. Организаторы выставки, названной «Заблуждения», надеются, что благодаря такому мероприятию недоступные светила культуры покажутся более близкими простым людям.
«Мы хотим заставить их сойти с пьедесталов и освободить их от укоренившихся сладко-елейных образов», - говорит профессор Эльмар Бук, директор театрально-архивного университета города Кельна.
«Мы не ставим себе цели доказать людям, что именно так выглядел Моцарт. Мы просто предлагаем взглянуть на него с позиции сегодняшнего дня».
Однако как раз фотография Моцарта считается выполненной с наибольшей точностью, поскольку она основана на копии его черепа, истории его заболеваний и документальных описаниях его внешности, а также на одном из прижизненных портретов композитора, который считается наиболее близким к оригиналу.
Идея создания выставки «Заблуждения» пришла в голову профессору Буку еще в 1991 году во время его поездки в Нью-Йорк на мероприятия, посвященные 200-летию со дня смерти Моцарта. «Меня мучила мысль, что я так и не узнаю, как же он выглядел на самом деле. И тогда я попросил своих ребят попробовать составить фотоснимок Моцарта, я был потрясен полученным результатом», – рассказал профессор.
Ученые-криминалисты установили, что Моцарт, который умер в 35 лет, был маленького роста и с детских лет страдал от рахита, а в более зрелые годы от ревматизма.
Однако предположение о том, что он скорее походил на мелкого гангстера, чем на розовощекого господина в напудренном парике, каким мы представляем его по фильму «Амадеус», вызвало гнев его поклонников, некоторые из которых даже писали письма с протестами.
Но как сказал Норберт Унгер, директор федеральной полиции: «Дело ведь не во внешности, а в искусстве».
Оценить статью
(0)