Предыдущая статья

Где крутятся российские деньги

Следующая статья
Поделиться
Оценка
В настоящий момент российский рекламный рынок развивается быстрее, чем рекламные рынки остального мира. @ В прошлом году расходы на рекламу в России выросли на 50%, в то время как на западных рекламных рынках либо царит застой, либо наблюдается тенденция к снижению затрат на продвижение продукции, пишет "The Wall Street Journal".
Рост рекламного рынка России отражает ситуацию в ее экономике, прирост которой в 2002 году достиг отметки в 4%, благодаря высоким ценам на нефть, основной статье российского экспорта. На фоне спада, наблюдаемого во всем мире, в России имеет место интенсивный рост стоимости акций, корпоративных прибылей и потребительского спроса, пишет газета. Неудивительно, что рекламщики торопятся извлечь выгоды из создавшегося положения. Большие города, вроде Москвы, наводнены рекламными щитами, неоновыми вывесками и даже видеорекламой, которую можно увидеть на придорожных экранах. Здесь продают все: от мобильных телефонов и автомобилей до водки.
По данным Российской ассоциации рекламных агентств, в 2002 году расходы на рекламную продукцию выросли на 51%, то есть до - $2,68 млрд., по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Самый большой скачок на российском рекламном рынке зафиксирован в секторе телевизионной рекламы, в котором расходы подскочили на 76% (до $900 млн.).
И все же в целом рекламный бюджет России остается сравнительно небольшим. Если в США расходы на рекламу составляют около $500 на человека, то в России - всего $19. «В долларовом эквиваленте российский рынок рекламы растет быстрее, чем любой другой в западном мире, - считает Джонатан Барнард, аналитик компании ZenithOptimedia. - Несмотря на это, расходы на рекламу составляют всего 0?6% (от валового внутреннего продукта), то есть почти половину рекламного бюджета развитой индустриальной страны» (!).
«Россия в настоящий момент входит в десятку крупнейших рынков рекламы в Европе», - считает Владимир Евстафьев, президент Российской ассоциации рекламных агентств. По мнению аналитиков, рекламный бум в России обусловлен также сравнительной дешевизной рекламных щитов и недостаточно жесткой, по сравнению с Западом, регламентацией такой рекламы. По оценкам Евстафьева, третья часть рекламных щитов установленных в России, не имеет легального статуса. И это притом, что наружная реклама в настоящий момент составляет пятую часть российского рекламного рынка, в то время как на Западе - всего лишь около 5%.
«Популярность рекламных щитов в России объясняется тем, что на них можно разместить простую и доступную информацию, вполне достаточную для продвижения того или иного товарного знака, - говорит Джонатан Барнард. - Как раз на этой стадии развития находится сейчас большая часть российских компаний».