После длительного процесса разработки, растянувшегося на два десятилетия, с сегодняшнего дня на вооружение военно-воздушных сил четырех @ стран @ - Германии, Великобритании, Испании и Италии - начнут поступать многоцелевые истребители "Еврофайтер". В торжественной церемонии по поводу передачи военно-воздушным силам первого "Еврофайтера", которая состоялась в баварском городке Манхинг, приняли участие министр обороны Германии Петер Штрук, а также представители концерна Европейской аэрокосмической и оборонной компании EADS, сообщает DW-World.de По словам Штрука, подразделения, укомплектованные новыми истребителями, в скором времени составят "костяк" германской военной авиации.
"Еврофайтер" стал самым дорогостоящим оборонным проектом за всю историю бундесвера и обошелся в 12 миллиардов евро. На вооружение военно-воздушных сил Германии поступит 180 таких истребителей. Они могут использоваться и как перехватчики, и как ударные истребители-бомбардировщики, способные выполнять задачи противовоздушной обороны, а также наносить удары по наземным целям. Эти машины должны придти на замену устаревшим американским "Фантомам", перенятым у ГДР МИГам-29 и отслужившим срок эксплуатации европейским "Торнадо". Всего же для всех задействованных в производстве этих боевых самолетов стран планируется произвести в общей сложности 620 боевых самолетов, ещё 78 истребителей поступят на вооружение Греции и Австрии. Штрук подчеркнул, что с вводом в строй нового поколения многоцелевых истребителей боеспособность НАТО резко возрастет, а также с удовлетворением констатировал, что теперь в Европе гарантированы ещё несколько десятков тысяч рабочих мест.
Однако процесс создания "Еврофайтера" сильно затянулся. Как пояснил вице-президент отдела продаж EADS Уве Камлаге, "Еврофайтер" разрабатывался консорциумом, в который входит четыре страны: Германия, Великобритания, Италия и Испания. Защита воздушного пространства и завоевание преимущества в воздухе были основными требованиями, предъявляемыми к новому боевому самолету. Работа над его созданием началась ещё в 1977 году, а первый готовый к серийному производству образец появился лишь в 1999 году.
По мнению многих экспертов, "Еврофайтер" к моменту серийного производства успел уже устареть. При том "Еврофайтер" - самолет далеко не дешевый - он стоит около 80 миллионов евро, что почти в полтора раза превышает цену превосходящего его по многим показателям американского конкурента - Ф-35.
"Еврофайтер" стал самым дорогостоящим оборонным проектом за всю историю бундесвера и обошелся в 12 миллиардов евро. На вооружение военно-воздушных сил Германии поступит 180 таких истребителей. Они могут использоваться и как перехватчики, и как ударные истребители-бомбардировщики, способные выполнять задачи противовоздушной обороны, а также наносить удары по наземным целям. Эти машины должны придти на замену устаревшим американским "Фантомам", перенятым у ГДР МИГам-29 и отслужившим срок эксплуатации европейским "Торнадо". Всего же для всех задействованных в производстве этих боевых самолетов стран планируется произвести в общей сложности 620 боевых самолетов, ещё 78 истребителей поступят на вооружение Греции и Австрии. Штрук подчеркнул, что с вводом в строй нового поколения многоцелевых истребителей боеспособность НАТО резко возрастет, а также с удовлетворением констатировал, что теперь в Европе гарантированы ещё несколько десятков тысяч рабочих мест.
Однако процесс создания "Еврофайтера" сильно затянулся. Как пояснил вице-президент отдела продаж EADS Уве Камлаге, "Еврофайтер" разрабатывался консорциумом, в который входит четыре страны: Германия, Великобритания, Италия и Испания. Защита воздушного пространства и завоевание преимущества в воздухе были основными требованиями, предъявляемыми к новому боевому самолету. Работа над его созданием началась ещё в 1977 году, а первый готовый к серийному производству образец появился лишь в 1999 году.
По мнению многих экспертов, "Еврофайтер" к моменту серийного производства успел уже устареть. При том "Еврофайтер" - самолет далеко не дешевый - он стоит около 80 миллионов евро, что почти в полтора раза превышает цену превосходящего его по многим показателям американского конкурента - Ф-35.