Борис Надеждин:

Борис Надеждин:

25 апреля в Государственную Думу вносятся проекты законов, противоречащие концепциям и заявлениям Владимира Путина. Так, в этот @ день в нижней палате состоится третье чтение проекта закона «О системе государственной службы Российской Федерации». В этом проекте намеренно НЕ БЫЛИ ОТРАЖЕНЫ основные принципы концепции административной реформы, одобренные президентом России.
Все эти законопроекты готовились в закрытом режиме, их суть не была доведена до СМИ и общественности.
Последствия принятия закона вместе с другими внесенными в Думу законопроектами приведут к созданию полицейско-бюрократического государства. Немного раньше фракциями ОВР и “Единство” был провален кодекс поведения государственных служащих, устанавливающий принципы добросовестного исполнения своих обязанностей в интересах граждан страны.
Заместитель Председателя фракции СПС в Госдуме Борис Надеждин

ОБРАЩЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО СОВЕТА
ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ»

Об угрозе перехода к полицейско-бюрократическому государству

Неэффективная, коррумпированная бюрократия – одно из главных препятствий развития России. Необходимость административной реформы и реформы государственной службы признают все.
Однако первые шаги по осуществлению этих реформ показали наличие серьезной угрозы – угрозы перехода России к полицейско-бюрократическому государству.
Это проявляется в том, что сама реформа готовится узким кругом самих чиновников келейно, без привлечения институтов гражданского общества, в первую очередь политических партий, общественных объединений, профсоюзов, объединений предпринимателей.
Это проявляется в том, что готовящиеся законы не обсуждаются публично.
Это проявляется в том, что содержание принятых и готовящихся законов, в том числе «О системе государственной службы», «О государственной гражданской службе», выходят из-под пера чиновников как документы, направленные в первую очередь на укрепление их собственного положения.
Ожидавшиеся открытость государственной службы, конкурсность замещения ее должностей, ответственность перед гражданами, зависимость денежного содержания и должностного роста от эффективности работы исчезают из законопроектов. Сохраняются и крепнут нормы, поддерживающие корпоративность государственной службы, ее закрытость, закрепляющие чины и чинопочитание как основное условие должностного роста и благополучия государственного служащего, а льготы - как его основное содержание. Государственную и муниципальную службу предполагается выстроить согласно воинской и полицейской табели о рангах.
Цели административной реформы, реформирования государственной службы не могут быть реализованы силами тех, чью роль в обществе призваны изменить и уменьшить указанные реформы. Руками бюрократии невозможно ограничить ее сегодняшнее всевластие.
Именно сегодня решается вопрос создания правовых основ эффективного государства. Вопрос эффективности государственной службы – это не вопрос чиновников. Это вопрос гражданского общества. Нельзя допустить, чтобы под видом реформ обществу навязали сохранение власти бюрократии. Необходимо сделать процесс подготовки и проведения административной реформы максимально гласным и публичным.
«Союз Правых Сил» призывает политические партии, союзы работодателей, профсоюзы, общественные объединения к участию в Национальном общественном комитете по административной реформе и реформированию государственной службы «Административная реформа – в интересах общества».
«Союз Правых Сил» призывает депутатов Государственной Думы отложить принятие закона «О системе государственной службы» до его существенной доработки в рамках Национального общественного комитета.
«Союз Правых Сил» призывает депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации голосовать против этого закона в том виде, как его чиновники написали сами для себя, в своих интересах.
Оценить статью
(0)