Господа, готовьте Ваши денежки!

Господа, готовьте Ваши денежки!

В Америке проблема - лоббизм подорожал. Затраты на лоббистскую деятельность в Вашингтоне @ в 2002 году достигли @ $1,76 млрд., что на $160 млн. больше, чем в 2001 г. По данным электронного журнала PoliticalMoneyLine, наибольшие лоббистские бюджеты были у компаний и организаций, действующих в сфере здравоохранения ($264 млн.), структур, действующих в сфере информационных технологий ($221,48 млн.), финансовых и страховых компаний (почти $221 млн.). Тремя крупнейшими лоббистскими фирмами 2002 года признаны: Cassidy & Associates (годовой оборот $14 млн.140 тыс.), Patton Boggs ($12 млн. 930 тыс.) и Akin Gump Strauss Hauer & Feld ($11 млн. 420 тыс.), сообщает WPF.
В России закон о лоббизме не принят до сих пор. Однако даже если правовая сторона лоббизма будет определена, сделать его цивилизованным не представляется возможным. Лоббизм и коррупция – две несовместимые вещи. А следовательно, суммы, вращающиеся на этом рынке, не поддаются ни учету, ни контролю, ни, соответственно, изъятию.
Скоро у лоббистов начнется горячая пора – стартует избирательная кампания в Государственную Думу. В этой связи не мешает вспомнить, кто есть кто и сколько какая услуга стоит. Ведь главную статью расходов предвыборных бюджетов партий составят затраты на человеческий ресурс. Как известно, основное место политического лоббизма сегодня – Государственная Дума. Никто с этим даже не будет спорить. В нижнюю палату в 1999 году были избраны 90 гендиректоров, президентов, управляющих компаний, банков и сельхозпредприятий, руководителей предпринимательских ассоциаций и фондов. Кроме них, 22 депутата в качестве места работы указали руководящие должности в разного рода фондах, некоммерческих объединениях и ветеранских союзах. То есть почти треть депутатского корпуса можно считать представителями бизнеса – мелкого, среднего и крупного.
По обобщенному экспертному мнению, самой дешевой лоббистской услугой считается депутатский запрос в какой-либо государственный орган - $1-1,5 тыс. Сопровождение запроса (звонок, факс, повторная просьба) оценивается в $2-5 тыс. Самый дорогой в этой группе - парламентский запрос, принимаемый на уровне пленарного заседания. Его стоимость может доходить до $100 тыс.
Второй по значимости в прайс-листе следует законодательная инициатива со стороны группы депутатов или фракции: $40-80 тыс. Третьей - внесение поправок в законы и проталкивание самих законопроектов: здесь колебания цены вопроса может составить от $50 тыс. до $300 тыс.
Во многих случаях персонально оценивается голосование в Думе, причем дороже всего стоит участие или неучастие в голосовании по вопросам импичмента: $60-80 тыс.
Отдельная статья доходов – посреднические услуги. Депутат, у которого есть связи «там, где надо», может получить разовое вознаграждение или процент от сделки: от $3 до $20 тысяч.
Также имеют свою цену удостоверение помощника депутата, цена которого примерно равна $2000, бланк с флагом и надписью «Госдума» на лобовом стекле (от $500 до $1000).
К крупным единовременным выплатам можно отнести вступление в проправительственную фракцию ($50 тыс.) с последующим ежемесячным содержанием ($5 тыс.).
По некоторым данным, на прошлых выборах место в Госдуме стоило в среднем $500 тысяч. В декабре 2003 года цена вопроса может дойти до $1 млн. Основными плательщиками, согласно экспертному мнению, будут: ЮКОС, «Альфа-групп», РАО «ЕЭС России», «Газпром», «Интеррос», ЛУКОЙЛ, «Вымпелком», «Базэл» и другие...
Оценить статью
(0)