Кто нас ждет на дороге

Кто нас ждет на дороге

3 июля российские гаишники отмечают свой 67-й день рождения. Однако, несмотря на белые рубашки и парадные кители, @ день этот праздничным для большинства сотрудников ГИБДД не стал. Когда федеральные телеканалы накануне знаменательной даты намеренно транслируют призыв главы МВД к россиянам вооружиться видеокамерами и «стучать» на сотрудников Госавтоинспекции, а служба собственной безопасности носится по столице, создавая аварийные ситуации, угрожающие остальным участникам движения, с одной только целью – развести остановивших нарушителей инспекторов на взятку и задокументировать данный факт, какой может быть праздник?
В настоящий момент численность сотрудников Госавтоинспекции МВД РФ по России превышает 105 тысяч человек, из них около 80 тысяч составляют инспектора дорожно-патрульных служб. Кроме того, в ГИБДД несут службу более 3,5 тысяч женщин-офицеров. В 2002 г. при исполнении служебного долга погиб 61 сотрудник Госавтоинспекции, еще 446 получили ранения. Однако состояние безопасности на дорогах не улучшилось - только за первые пять месяцев этого года в нашей стране число ДТП увеличилось на почти на 7%. Причем больше всего нарушений совершают две категории водителей – пьяные и имеющие мигалки и спецпропуска.
В конце июня 2003 года ROMIR monitoring провел очередное исследование общественного мнения, посвященное отношению граждан к ситуации на дорогах. Россиянам был задан вопрос: "Как Вы считаете, какие проблемы являются наиболее актуальными для российского дорожного движения?". Бесспорным лидером стало «плохое состояние дорог» (63%). Коррупция сотрудников ГИББД получила вдвое меньше (30%). Далее, в порядке убывания, следуют низкая культуры водителей (19%), плохое техническое состояние автомобилей (7%), плохая организация дорожного движения в городах (5%), неразвитость дорожной сети (2%). 11% респондентов затруднились ответить на этот вопрос.
Также социологи спросили: "Какие меры следует в первую очередь предпринять, чтобы уменьшить или уничтожить вообще коррупцию со стороны сотрудников ГИБДД?". Предложений позвучало несколько. 30% считают, что надо усилить контроль за инспекторами, 22% предложили повысить им зарплату, 20% - сделать оплату штрафов только через банк, 11% - полностью обновить кадровый состав ГИБДД, 1% - изменить правила дорожного движения, 4% - другое, 12% - затруднились ответить.
Обобщая ответы респондентов, можно заключить, что за безобразия на дорогах россияне не склонны винить только сотрудников ГИБДД и в целом относятся к их службе с пониманием и сочувствием. Более того, обиженных и гонимых в России традиционно жалеют, а подлецов не жалуют…
Оценить статью
(0)