О планах и перспективах «Народной партии», а также ситуации вокруг @ компании «ЮКОС» в интервью нашему корреспонденту И. Тарасовой рассказал лидер «Народной партии», депутат Государственной думы, руководитель депутатской группы «Народный депутат» Геннадий Иванович Райков.
Скажите, а вопрос партийных списков в «Народной партии» накануне избирательной кампании уже обсуждался?
Нет, сейчас мы работаем над региональными группами. На съезде предстали 32 региональные группы. Мы партия региональная, мы ничего не диктуем сверху, мы стараемся учитывать непосредственное мнение регионов. Не все регионы согласны с этим, поэтому до 10 августа сформируем региональные группы, а затем начнем формировать списки. Будет региональная группа в составе нескольких областей или в составе одной области. Во главе регионального списка мы будем стараться поставить тех людей, которые пользуются поддержкой простого народа в своем регионе. Это самое главное, потому что мы народная партия. Если люди признают этого человека – это важно. При этом социальное положение, статус не играют никакой роли. Если же мы поставим каких-то амбициозных личностей, то у нас ничего не получится. Все должно идти снизу. Сейчас мы ведем программу «Народный герой». У нас есть 210 фамилий людей, которых в регионах считают народными героями, вот большинство из них мы и поставим в региональные списки.
Расскажите, пожалуйста, подробнее об этой программе «Народный герой».
Эта программа ведется нами, «Комсомольской правдой» и радио России. Цель наша - посмотреть, кого люди считают народными героями и кому они верят. По итогам мы присудим звание народного героя. Собственно, цель простая, посмотреть, в кого же верят люди. Это очень важно, потому что люди сегодня ни в кого не верят. В результате на выборы приходят от силы 50%, а то и вообще 25 – 30%. А остальные не ходят, потому что они не верят в эти выборы, они не верят этой власти. Если у нас 125 тысяч в «Народной партии», то 85% из них никогда не состояли ни в какой партии. Я вхожу в 15%, потому что я когда-то состоял в КПСС, а остальные нигде не состояли, но они вступили в наши ряды. Это говорит о том, что они поняли, что им нельзя быть вне внутренней политики. Люди стали понимать, что 30% голосующих, по сути дела, маленькая тусовка, которая туда сюда 7 – 8 партий местами меняет, а людям от этого легче не становится.
В то же время, 70% не голосует, потому что они не верят в выборы. Существует опасность, что люди проголосуют «против всех» или не придут на выборы, а все потому, что люди потеряли веру. Вы что думаете, что народ любит депутатов Государственной думы? Только депутаты думают, что их любит народ, а народ их абсолютно не любит, и это действительно так, а некоторые считают, что раз он депутат, то патриот и любимый человек в своем околотке!
Наша партия построена на том, что мы говорим правду. Если мы заявляем, что мы можем ликвидировать бедность, то мы честно говорим, когда это можно сделать. А если людям врут все время? То ваучер дали на две «Волги» - не получили по две «Волги», то говорят, что им зарплату в 5 раз поднимут – не поднимут, врут, потому что нет средств это сделать.
Сегодня 38 % семей живут за чертой бедности. Вот это наша Россия! Надо с каждой семьей разобраться, почему она так живет: то ли нет работы, то ли нет зарплаты, то ли регион такой попался, то ли в семье пьют. Надо помогать людям, давать работу, социальную помощь. Если люди пьют, их надо лечить, а детей забирать и воспитывать. Сегодня никто не может ответить на такой простой вопрос: в 1990 г. ребенку было 10 лет, сегодня ему 23 года, а кем он вырос?
Еще я глубоко уверен, что не бюджет России должен быть достаточным, а прежде всего, должен быть бюджет семьи достаточным. Сегодня для любого региона России бюджет семьи должен составлять 15 – 20 тысяч рублей, иначе это семья бедная. Наша партия хочет реально улучшить жизнь людей и улучшить сегодня, а не как призывают некоторые, что, дескать, они придут к власти и все будет хорошо. Приходили уже, были и ничего не сделали.
«Народная партии» - это партия, образовавшаяся в этом веке и, может быть, она придет на смену всем этим –измам: социализму, коммунизму, капитализму и т.д. Мы ставим конкретные цели, мы за то, чтобы каждый человек был на учете, и если у него что-то случилось, то ему должны помочь, потому что он живет в нашей стране. Вы посмотрите, наша страна - самая богатая ресурсами в мире, но у нас самое бедное население. Почему об этом никто думать не хочет? Почему у нас некоторые олигархи создали себе такой капитал, что вошли в десятку самых богатых людей планеты? Рокфеллер в Америке свое состояние 100 лет делал, а у нас эти люди просто присвоили все, а теперь жесточайшим образом все это эксплуатируют и наплевать им на тех, кто здесь живет.
Скоро негров навезут сюда и будут эксплуатировать. Должен сказать, что мы жесткая партия, Россия – не проходной двор. Мы считаем, что за убийство надо давать смертную казнь, а все извращения, которые пришли к нам с запада, надо ликвидировать. Мне недавно сказали, что есть движение голубых, которое решило выставиться на выборы в одном округе с Райковым. Пусть выставляются, но это же Сибирь, их там выставят.
Мы сторонники восстановления духовности, нравственности, воспитание ребенка прежде всего. Мы потеряли целых 10 лет, целое поколение потеряли. Теперь надо сделать все, чтобы не потерять следующее поколение. По телевизору сексуальное воспитание десятилетнего малыша! Маразм? Нет, это все потому, что телевидению нужны деньги и для этого они все что угодно покажут. Закроем мы эти передачи, когда придем к власти в Думе, и пусть против нас все борются, а если кто-то хочет того же самого, то пусть нас поддерживает.
Геннадий Иванович, как Вы прокомментируете ситуацию вокруг компании «ЮКОС»?
Самым нормальным образом. Есть правоохранительные органы, и они должны заниматься своей работой. Есть закон: правы правоохранительные органы – суд это признает, не правы – придется наказать того, кто это все сделал. Все должно быть по закону. Удивительно только, что если бы какого-то мелкого предпринимателя обанкротили, потащили бы в суд, никто бы ничего и не сказал. Но у нас такие борцы за правду, особенно в прессе, а все потому, что если кого-то крупного тронули, он тут же все проплатил, устроил PR-компанию, а должно быть верховенство закона.
Правоохранительные органы для того и созданы, чтобы блюсти законность, и не надо на них орать. Вот если они этого не сделают или они будут неправы, тогда их надо судить.
Примечательно, что время выбрали для нападения такое сложное. Данные обвинения можно было ведь предъявить и раньше. Как Вы считаете, это простое совпадение или это сделано сознательно?
Любое следствие начинает вести следователь тогда, когда оно к нему попадает. В 2000 г. велось следствие против Березовского, Гусинского и ряда других предпринимателей – всего около 20 человек, около 2500 сидит в тюрьме, но мы не знаем их фамилий. Этот процесс не прекращается, а мы сейчас должны сказать следственным органам, чтобы они подождали до окончания выборов? Ну, хорошо, эта кампания закончится, президентская начнется. Мы – страна выборов, мы каждое воскресение кого-то выбираем. Что же следственным органам прекратить работать, пока не прекратятся эти выборы?
С такой практикой бесконечных выборов надо покончить, но мы пока не готовы к этому. Кстати, я сторонник жестких наказаний, но я не сторонник сажать людей за экономические преступления, пусть они заплатят все, что с них причитается. Однако в данном случае их садят в тюрьму, чтобы не дать им сделать все, чтобы развалить следствие, вот для этого их и загоняют в каморку. Дурное у нас пока общество, но будем надеяться, что мы все-таки консолидируем здоровые силы, чего так просит президент, научимся сидеть за столом и разговаривать, а не кулаками друг перед другом махать на всякий случай и рубашки рвать друг с друга.
Мы партия, которая все это видит и понимает, и делает все, чтобы это улучшить жизнь, где-то законодательно, где-то с помощью исполнительной власти. Однако сами мы этого не сможем сделать, надо, чтобы люди пришли на выборы и проголосовали. Многим мы неудобны, и в последний месяц ведется активная работа против «Народной партии». Нас всеми силами пытаются расшатать и кто-то действительно поддается, но это только те, кто не туда попал.
Однако партию ликвидировать невозможно, зато можно физически ликвидировать лидера и мне действительно поступают угрозы. Есть человек – есть проблема, нет человека – нет проблемы, а наша страна такого плана, что никого никогда не находят. И на это могут пойти, и мы это хорошо представляем, но жаль, что все меньше становится людей, которые не боятся. А у меня тоже семья. Многие мне говорят: «Ты что, Геннадий, ошалел что ли? Не бедный человек, зачем тебе бороться за каждого нищего?» Так вот, я хочу, чтобы в России было все нормально, кстати, этого хочет и президент, и ему сейчас тоже вставляют всяческие палки в колеса, чтобы не реализовывать этих вещей.
Скажите, а вопрос партийных списков в «Народной партии» накануне избирательной кампании уже обсуждался?
Нет, сейчас мы работаем над региональными группами. На съезде предстали 32 региональные группы. Мы партия региональная, мы ничего не диктуем сверху, мы стараемся учитывать непосредственное мнение регионов. Не все регионы согласны с этим, поэтому до 10 августа сформируем региональные группы, а затем начнем формировать списки. Будет региональная группа в составе нескольких областей или в составе одной области. Во главе регионального списка мы будем стараться поставить тех людей, которые пользуются поддержкой простого народа в своем регионе. Это самое главное, потому что мы народная партия. Если люди признают этого человека – это важно. При этом социальное положение, статус не играют никакой роли. Если же мы поставим каких-то амбициозных личностей, то у нас ничего не получится. Все должно идти снизу. Сейчас мы ведем программу «Народный герой». У нас есть 210 фамилий людей, которых в регионах считают народными героями, вот большинство из них мы и поставим в региональные списки.
Расскажите, пожалуйста, подробнее об этой программе «Народный герой».
Эта программа ведется нами, «Комсомольской правдой» и радио России. Цель наша - посмотреть, кого люди считают народными героями и кому они верят. По итогам мы присудим звание народного героя. Собственно, цель простая, посмотреть, в кого же верят люди. Это очень важно, потому что люди сегодня ни в кого не верят. В результате на выборы приходят от силы 50%, а то и вообще 25 – 30%. А остальные не ходят, потому что они не верят в эти выборы, они не верят этой власти. Если у нас 125 тысяч в «Народной партии», то 85% из них никогда не состояли ни в какой партии. Я вхожу в 15%, потому что я когда-то состоял в КПСС, а остальные нигде не состояли, но они вступили в наши ряды. Это говорит о том, что они поняли, что им нельзя быть вне внутренней политики. Люди стали понимать, что 30% голосующих, по сути дела, маленькая тусовка, которая туда сюда 7 – 8 партий местами меняет, а людям от этого легче не становится.
В то же время, 70% не голосует, потому что они не верят в выборы. Существует опасность, что люди проголосуют «против всех» или не придут на выборы, а все потому, что люди потеряли веру. Вы что думаете, что народ любит депутатов Государственной думы? Только депутаты думают, что их любит народ, а народ их абсолютно не любит, и это действительно так, а некоторые считают, что раз он депутат, то патриот и любимый человек в своем околотке!
Наша партия построена на том, что мы говорим правду. Если мы заявляем, что мы можем ликвидировать бедность, то мы честно говорим, когда это можно сделать. А если людям врут все время? То ваучер дали на две «Волги» - не получили по две «Волги», то говорят, что им зарплату в 5 раз поднимут – не поднимут, врут, потому что нет средств это сделать.
Сегодня 38 % семей живут за чертой бедности. Вот это наша Россия! Надо с каждой семьей разобраться, почему она так живет: то ли нет работы, то ли нет зарплаты, то ли регион такой попался, то ли в семье пьют. Надо помогать людям, давать работу, социальную помощь. Если люди пьют, их надо лечить, а детей забирать и воспитывать. Сегодня никто не может ответить на такой простой вопрос: в 1990 г. ребенку было 10 лет, сегодня ему 23 года, а кем он вырос?
Еще я глубоко уверен, что не бюджет России должен быть достаточным, а прежде всего, должен быть бюджет семьи достаточным. Сегодня для любого региона России бюджет семьи должен составлять 15 – 20 тысяч рублей, иначе это семья бедная. Наша партия хочет реально улучшить жизнь людей и улучшить сегодня, а не как призывают некоторые, что, дескать, они придут к власти и все будет хорошо. Приходили уже, были и ничего не сделали.
«Народная партии» - это партия, образовавшаяся в этом веке и, может быть, она придет на смену всем этим –измам: социализму, коммунизму, капитализму и т.д. Мы ставим конкретные цели, мы за то, чтобы каждый человек был на учете, и если у него что-то случилось, то ему должны помочь, потому что он живет в нашей стране. Вы посмотрите, наша страна - самая богатая ресурсами в мире, но у нас самое бедное население. Почему об этом никто думать не хочет? Почему у нас некоторые олигархи создали себе такой капитал, что вошли в десятку самых богатых людей планеты? Рокфеллер в Америке свое состояние 100 лет делал, а у нас эти люди просто присвоили все, а теперь жесточайшим образом все это эксплуатируют и наплевать им на тех, кто здесь живет.
Скоро негров навезут сюда и будут эксплуатировать. Должен сказать, что мы жесткая партия, Россия – не проходной двор. Мы считаем, что за убийство надо давать смертную казнь, а все извращения, которые пришли к нам с запада, надо ликвидировать. Мне недавно сказали, что есть движение голубых, которое решило выставиться на выборы в одном округе с Райковым. Пусть выставляются, но это же Сибирь, их там выставят.
Мы сторонники восстановления духовности, нравственности, воспитание ребенка прежде всего. Мы потеряли целых 10 лет, целое поколение потеряли. Теперь надо сделать все, чтобы не потерять следующее поколение. По телевизору сексуальное воспитание десятилетнего малыша! Маразм? Нет, это все потому, что телевидению нужны деньги и для этого они все что угодно покажут. Закроем мы эти передачи, когда придем к власти в Думе, и пусть против нас все борются, а если кто-то хочет того же самого, то пусть нас поддерживает.
Геннадий Иванович, как Вы прокомментируете ситуацию вокруг компании «ЮКОС»?
Самым нормальным образом. Есть правоохранительные органы, и они должны заниматься своей работой. Есть закон: правы правоохранительные органы – суд это признает, не правы – придется наказать того, кто это все сделал. Все должно быть по закону. Удивительно только, что если бы какого-то мелкого предпринимателя обанкротили, потащили бы в суд, никто бы ничего и не сказал. Но у нас такие борцы за правду, особенно в прессе, а все потому, что если кого-то крупного тронули, он тут же все проплатил, устроил PR-компанию, а должно быть верховенство закона.
Правоохранительные органы для того и созданы, чтобы блюсти законность, и не надо на них орать. Вот если они этого не сделают или они будут неправы, тогда их надо судить.
Примечательно, что время выбрали для нападения такое сложное. Данные обвинения можно было ведь предъявить и раньше. Как Вы считаете, это простое совпадение или это сделано сознательно?
Любое следствие начинает вести следователь тогда, когда оно к нему попадает. В 2000 г. велось следствие против Березовского, Гусинского и ряда других предпринимателей – всего около 20 человек, около 2500 сидит в тюрьме, но мы не знаем их фамилий. Этот процесс не прекращается, а мы сейчас должны сказать следственным органам, чтобы они подождали до окончания выборов? Ну, хорошо, эта кампания закончится, президентская начнется. Мы – страна выборов, мы каждое воскресение кого-то выбираем. Что же следственным органам прекратить работать, пока не прекратятся эти выборы?
С такой практикой бесконечных выборов надо покончить, но мы пока не готовы к этому. Кстати, я сторонник жестких наказаний, но я не сторонник сажать людей за экономические преступления, пусть они заплатят все, что с них причитается. Однако в данном случае их садят в тюрьму, чтобы не дать им сделать все, чтобы развалить следствие, вот для этого их и загоняют в каморку. Дурное у нас пока общество, но будем надеяться, что мы все-таки консолидируем здоровые силы, чего так просит президент, научимся сидеть за столом и разговаривать, а не кулаками друг перед другом махать на всякий случай и рубашки рвать друг с друга.
Мы партия, которая все это видит и понимает, и делает все, чтобы это улучшить жизнь, где-то законодательно, где-то с помощью исполнительной власти. Однако сами мы этого не сможем сделать, надо, чтобы люди пришли на выборы и проголосовали. Многим мы неудобны, и в последний месяц ведется активная работа против «Народной партии». Нас всеми силами пытаются расшатать и кто-то действительно поддается, но это только те, кто не туда попал.
Однако партию ликвидировать невозможно, зато можно физически ликвидировать лидера и мне действительно поступают угрозы. Есть человек – есть проблема, нет человека – нет проблемы, а наша страна такого плана, что никого никогда не находят. И на это могут пойти, и мы это хорошо представляем, но жаль, что все меньше становится людей, которые не боятся. А у меня тоже семья. Многие мне говорят: «Ты что, Геннадий, ошалел что ли? Не бедный человек, зачем тебе бороться за каждого нищего?» Так вот, я хочу, чтобы в России было все нормально, кстати, этого хочет и президент, и ему сейчас тоже вставляют всяческие палки в колеса, чтобы не реализовывать этих вещей.