Отнять и поделить: время советское

Отнять и поделить: время советское

Советские стадные инстинкты настолько сильно въелись в подсознание россиян, что отношение @ к тем, кто @ в материальном @ смысле «равнее равных», еще долгое время, а может и всегда, будет вызывать у большинства людей зависть. Некоторые эксперты объясняют отмечаемое сейчас злорадство «широких народных масс» по поводу ЮКОСа рабским сознанием, всегда порождающим зависть к тому, что свободен. Другие считают, что народный гнев к богатеям оправдан реальными фактами и справедлив, так как почти все народное достояние находится сегодня в руках олигархов и надо бы властям в такой ситуации проявить твердость и отнять все несправедливо нажитое в пользу народа. Правда, инструмент возмездия – милиция и генпрокуратура – очень часто при этом действуют по принципу «грабь награбленное». Народ же от такой картины нравственно развращается еще больше.
Социологическим опросам, указывающим на то самое злорадство, верить не хочется. Ведь тогда придется признать, что Россия – родина одинаковых серых мышей, где нет полутонов, где большие деньги априори не могут быть заработаны честно, а человек, имеющий какую-либо собственность – почти всегда вор.
На такие размышления натолкнула статья в Псковской ленте новостей (ПЛН), в которой говорится о том, что впервые в России костромская прокуратура потребовала у губернатора продать служебный «Мерседес», а деньги вернуть в бюджет. Группой поддержки прокуратуры стала областная Дума, которая не устерегла потраченные на «мерс» 4,2 млн. народных денег, хотя по закону должна была.
«Губернатор положил под зад 4 миллиона!» - так гласит заголовок в одной костромской газете. В тексте подробно, со злостью были описаны особенности новенького «мерса»: «наиболее комфортный температурный режим для мягкого места губернатора и массаж под музыку по ходу движения». Зато газета областной администрации написала о случившемся в таких выражениях, что захотелось отдать губернатору последнюю рубашку: «И при решении наиглавнейших своих обязанностей губернатор должен выглядеть хорошо и держаться уверенно. Да вон и сосед наш, ярославец Лисицин, по области на вертолете летает, а крестьяне его живут, между прочим, не лучше наших!».
Молодцы прокуроры, своевременно реализовали то, о чем говорилось выше. Не должен глава области ездить на приличной машине, а должен – на «Волге» или «Жигулях». Проходимость, надежность, безопасность – эти критерии, наверное, должны соответствовать не автомобилям глав регионов, а авто, принадлежащим крупному бизнесу и криминалу. Презентационные требования и оперативная потребность во внимание не принимаются – подумаешь, захотелось губернатору на должном уровне встретить иностранную делегацию, или быстрее успеть из одного района области в другой…
Отучение от вредных привычек может произойти уже в ближайшее время, а чтобы костромской губернатор не считал, что претензии выражены только ему, а также для облегчения процесса поиска чиновников, живущих не по средствам, и поэтому являющихся кандидатами на использование в отношении себя принципа «отнять и поделить», ПВЛ публикует таблицу регионов, в которой указано, что автомобили, которыми пользуются их руководители, были приобретены на дотации из федерального бюджета и поэтому могут быть «раскулачены».
Итак, губернатор Алтайского края имеет джип «Ниссан-Патрол», дотации из федерального бюджета составили 10 млн. рублей. Белгородский губернатор имеет «Тойоту Лэнд Круизер», дотации составили 0,5 млн. В Воронежской области губернатор рассекает поочередно на «Волге» и «Ауди-6», дотации в бюджет составили 3,1 млн. Кировский губернатор имеет «Волгу» (2,9 млн.), курский – тоже (1,2 млн.) Псковский губернатор любит ездить на БМВ-7 (дотации – 2,6 млн.) ставропольский – на «Мерседесе» (4,75 млн.); тамбовский (3,5 млн.) и читинский (5,8 млн.) – на «Тойотах».
Костромской пример может быть заразительным – «раскулаченными» могут стать все вышеупомянутые персоны. И, скорее всего, после машин настанет черед резиденций, квартир, дач …
Не вызывает сомнения, что сам процесс для его организаторов представляется намного интереснее, чем конечный результат. Удовлетворение инстинктов – двигатель прогресса…
Оценить статью
(0)