Пособие пропагандистам

Пособие пропагандистам

Особенностям электорального поведения россиян посвящены многие сегодняшние исследования. Некоторые из них настолько противоречат друг другу, что трудно @ представить, что речь идет об одних и тех же россиянах. Так, данные социологического исследования ROMIR Мonitoring , посвященного изучению отношения граждан России к предвыборной информации, распространяемой через электронные СМИ, по главному вопросу – доверию россиян к информации о политике, публикуемой в СМИ, не совпадают с данными аналогичного исследования фонда «Общественное мнение».
Респонденты ФОМ - представители элиты и рядовые граждане – не доверяют тому, что пишут и показывают о политике СМИ, респонденты РОМИР, как следует из исследования – доверяют, причем больше всего Первому каналу, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Главное из них – заранее успешная пропагандистская кампания кандидатов, которых будет поддерживать власть, позицию которой, в свою очередь, отражает Первый канал.
Итак, социологи РОМИР спросили респондентов: «Откуда Вы собираетесь получать информацию о кандидатах и программах партий, которые примут участие в выборах в Государственную Думу?». Ответы на него распределились следующим образом: Из средств массовой информации – 63%. Из рекламы самих кандидатов и партий – 13%. От родственников и знакомых – 6%. Другое – 3%. Затруднились ответить – 1%.
Следующий вопрос: «Информации в чьем изложении о политических событиях вы доверяете больше всего?» (Респонденты могли дать несколько вариантов ответа, поэтому сумма значений превышает 100%). Ответы на него распределились следующим образом: Федеральных телеканалов – 63%. Местных телеканалов – 22%. Центральной печатной прессы – 19%. Центральных радиостанций – 18%. Местной печатной прессы - 8%. Местных радиостанций – 6%. Затруднились ответить – 7%.
Главный вопрос: «Какой из федеральных телеканалов, по Вашему мнению, честнее всех рассказывает о политической жизни России?» Ответы на него распределились следующим образом: Первый канал – 36%. НТВ – 27%. Россия – 22%. ТВЦ – 4%. Культура – 2%. Затруднились ответить – 9%. Два государственных канала против одного полугосударственного НТВ – неравная пропорция, означающая, что у оппозиции будет как минимум вдвое меньше информационных возможностей.
Ответы на последний вопрос подчеркивают адекватность респондентов. «Кто, на Ваш взгляд, определяет политическую позицию федеральных телеканалов и газет?» - спросили социологи. Ответы распределились следующим образом: Чиновники – 32%. Представители крупного бизнеса - 26%. Политики – 19%. Журналисты – 12%. Другое – 4%. Затруднились ответить – 7%.
Логический вывод – информационная влиятельность чиновников и представителей крупного бизнеса втрое выше, чем у политиков, ныне – участников выборов. Таким образом, ответ на вопрос, кто заказывает предвыборную музыку и кто под нее танцует, сомнений не вызывает.
Оценить статью
(0)