Россия пытается убедить ЕС в том, что из любого правила должны быть исключения

Россия пытается убедить ЕС в том, что из любого правила должны быть исключения

Россия пытается убедить ЕС в том, что из любого правила должны быть исключения

На состоявшейся 26 марта 2004 г. в Брюсселе встрече глав государств и правительств стран Европейского Союза было озвучено заявление, в котором страны ЕС призвали Россию распространить без предварительных условий и каких-либо различий с 1 мая на все страны-участницы Союза соглашение о партнерстве и сотрудничестве. При этом в заявлении говорилось о том, что ЕС открыт для обсуждения любых законных опасений РФ относительно последствий расширения, но эти дискуссии не должны затрагивать принцип распространения действия Соглашения на все без исключения страны-члены Союза.

Россия возражает против распространения Соглашения на новых стран-участниц в автоматическом порядке из-за возникновения при этом существенных экономических потерь. На пресс-конференции по итогам встречи, член Европейской Комиссии, ответственный за вопросы торговли П.Лами заявил: “Мы решили 90% проблем, намечалась гроза, но теперь погода улучшилась, она недалека от стабильно ясной”. Было также отмечено, что проблемы России на пути вступления в ВТО сокращаются, говорится в обзоре Русского экономического общества.

Г.Греф заявил, что предметом обсуждения в Брюсселе стал пакет договоренностей по очень разным секторам, начиная с сельского хозяйства и заканчивая транзитными вопросами. В целом отметил глава Минэкономразвития: “Если эта пакетная договоренность будет в конце апреля на встрече в Москве подписана, то, по нашим оценкам, ущерба (России) не будет. Во всяком случае, он будет минимизирован до нечувствительного”.

Вместе с тем, нерешенным остается один из главных вопросов, связанных со стоимостью перевозки товаров из Калининградской области в остальную часть России транзитом через Литву. “Нельзя разрывать связи между регионами России”, – подчеркнул Г.Греф. Пока складывается положение, когда после вступления Литвы в ЕС транспорт грузов будет экономически невыгодным.

Официальная позиция ЕС по вопросам транзита заключается в соблюдении норм ЕС при транзите через территорию Литвы при условии недопущения чрезмерного роста транспортных расходов для России.

Вывод, который делают по итогам встречи эксперты Русского экономического общества: Согласованные 90% вопросов, связанных с предстоящим расширением ЕС и распространением на 10 новых стран-членов положений соглашения о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Россией, судя по всему, касаются количества, а не значимости проблем. При сохранении текущей позиции Евросоюза по вопросам транзита товаров из Калининграда на основную территорию России через Литву, оторванность региона станет критической, чего допускать категорически нельзя. Очевидно, что позиция российской стороны должна строится исходя из необходимости убедить ЕС в том, что из любого правила должны быть исключения. Случай с Калининградом является именно таким исключением, поскольку транзит осуществляется из одной части страны в другую, причем альтернативных путей не существует. Здесь должен быть создан прецедент.


 

Оценить статью
(0)