Федеральная антимонопольная служба приняла решение оштрафовать редакцию газеты «Московский комсомолец» на 40 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу. Речь идет о рассмотрении 13 июля Комиссией Федеральной антимонопольной службы дела об административном правонарушении, возбужденное в отношении Закрытое акционерное общество (ЗАО) «Редакция газеты «Московский Комсомолец» по факту распространения в газете «Московский Комсомолец» № 056 (23.522) от 16.03.2004 в статье рекламного характера «Все путем!» рекламы крепкой алкогольной продукции.
Комиссия признала рекламу алкогольной продукции, размещенную в данной газете, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», и приняла решение выдать ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Антимонопольное ведомство приняло решение оштрафовать ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» на 400 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40 000 рублей.
Справка: пункт 1 статьи 17 ФЗ ««О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» указывает, что реклама алкогольной продукции содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции допускается только в организациях осуществляющих деятельность по производству алкогольной продукции.
Аналогичное решение было принято 13 июля по делу, возбужденному в отношении Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Фэшн Пресс» по факту распространения в журналах «Robb Report» за апрель и май 2004 года рекламы крепкой алкогольной продукции было установлено, что в журналах «Robb Report» за июнь, июль/август (сдвоенный номер) 2004 года размещена реклама крепкой алкогольной продукции.
Комиссия также признала ненадлежащей данную рекламу алкогольной продукции, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», и приняла решение выдать ООО «Фэшн Пресс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
По итогам рассмотрения дела к ООО «Фэшн Пресс» были применены меры административной ответственности за ненадлежащую рекламу в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40 000 рублей.
Обоснование то же: пункт 1 статьи 17 ФЗ ««О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» гласит, что реклама алкогольной продукции содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции допускается только в организациях осуществляющих деятельность по производству алкогольной продукции.
На этом же заседании за недобросовестную рекламу пострадал «Первый канал». Комиссия Федеральной антимонопольной службы рассмотрела дело об административном правонарушении, возбужденном в отношении Открытого акционерного общества (ОАО) «Первый канал» по факту прерывания рекламой передачи «Бокс. Бои сильнейших профессионалов мира», транслировавшейся 23 мая 2004 года в эфире телепрограммы «Первый канал». Фактическая длительность передачи составила 44 мин. 00 сек. За это время она 8 раз прерывалась рекламой.
Комиссия признала данную рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 11 (пункт 1, 6-й абзац и пункт 3) Федерального Закона «О рекламе».
Антимонопольное ведомство также признало ненадлежащей рекламу, идентичную по содержанию, распространявшуюся 4 раза в течение 51 мин. 05 сек. эфирного времени телепрограммы «Первый канал», так как в ней нарушены требования пункта 3 статьи 11 Федерального закона «О рекламе».
Антимонопольное ведомство приняло решение выдать ОАО «Первый канал» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и наложении штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40 000 рублей.
Справка:
6-й абзац пункта 1 статьи 11 Закона указывает, что иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет более чем 15 минут, а также радиопостановки и художественные фильмы не могут совмещаться с рекламой чаще чем через каждые 15 минут или могут прерываться столько раз, сколько 15-минутных периодов включают
эти передачи, радиопостановки и художественные фильмы.
Пункт 3 статьи 11 Федерального закона о рекламе не допускает распространение одной и той же по содержанию рекламы одного и того же товара … более чем два раза общей продолжительностью не более чем 2 минуты в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания. Штраф взимается в течение 30 дней с момента вынесения предписания ФАС.