«Nestle» отстаивает свою репутацию

«Nestle» отстаивает свою репутацию

«Nestle» отстаивает свою репутацию

10 августа был опубликован доклад Международной сети детского питания "Нарушая правила - 2004: данные о несоблюдении "Международного кодекса торговли заменителями грудного молока" (the International Code of Marketing of Breastmilk Substitutes) и последующих резолюций Всемирной организации здравоохранения". Среди основных нарушителей были названы следующие представленные в СНГ фирмы: Nestle, Friesland, Danone, Gerber, Nutricia, Humana, Heinz и Hipp, причем лидером "черного" списка, по данным доклада, стала компания Nestle, нарушившая кодекс почти по всем пунктам. 

Комментируя содержащиеся в докладе выкладки, Виктория Колесникова, секретарь Альянса СНГ "За биобезопасность" пояснила, что кодекс, патронируемый Всемирной организацией здравоохранения и Фондом помощи детям ООН, принятый в 1981 году на Всемирной ассамблее здоровья, подразумевает, что правительства всех стран - членов ООН должны принять его к исполнению, однако в России этот документ находится на стадии рассмотрения, и поэтому многими компаниями не соблюдается. Также они отметила, что у общественности есть много вопросов к компании Nestle, которая в России «агрессивно рекламирует свою продукцию школьникам, распространяя бесплатные "учебные" пособия в рамках программы "Разговор о правильном питании", которые содержат логотип компании на каждой странице», и подчеркнула отсутствие «убедительных доказательств того, что эта компания не использует трансгены в детском питании, продающемся в России и СНГ».

         Ранее, 27 июля Международный Социально-экологический союз официально заявил об отправленных еще 30 июня в адрес компаний-производителей детского питания, чьи продукты попали в список Общенациональной Ассоциации генетической безопасности как содержащие ГМО, на основании тестов лаборатории "Биоком" (Nestle, Kolinska, Semper и Gerber) запросах с просьбой предоставить официальную информацию о содержании генно-модифицированных компонентов в детском питании, производимом этими фирмами. Однако в ответ на эти запросы не было получено никакого ответа, в том числе от компании Nestle, заявила Виктория Колесникова. На основании анализа имеющихся данных, в том числе проверок, проведенных после публикации скандального списка продуктов, экологи сделали вывод, что ответственные государственные структуры демонстрируют   неспособность обеспечить контроль над ГМО, и предположили, что ситуация хаоса на рынке  продуктов питания может быть выгодна как корпорациям, так и чиновникам. При этом было отмечено, что практически ни один товар в России не  промаркирован как содержащий ГМО в то время как, по самым оптимистичным прогнозам, только в Москве подобную маркировку должны содержать 30 процентов товаров.   Также  Международный Социально-экологический союз пообещал инициировать широкий общественный контроль в данной области.

         С выдвинутыми в свой адрес обвинениями, назвав их не соответствующими действительности, не согласилась компания Nestle. 17 августа она прислала в адрес МиК пресс-релиз компаний-производителей детского питания, с просьбой их опубликовать:

 

17 июня 2004 года в информационном агентстве «ИТАР-ТАСС» состоялась пресс-конференция на тему: "Позиция компаний-производителей детского питания в отношении использования генных технологий при производстве продуктов питания для детей". На пресс-конференции о своей позиции заявили представители компаний «Нестле Фуд», «Гербер», «Семпер», «Колинска», «Фризленд Ньютришн».

Решение о проведении совместной пресс-конференции было принято компаниями после того, как Общенациональная Ассоциация генетической безопасности выдвинула ряд обвинений в адрес ведущих компаний-производителей детского питания. По мнению представителей Ассоциации, продукция ряда производителей детского питания «оказалась генетически модифицированной и не содержала соответствующей маркировки». Среди исследованных образцов упоминалось детское питание Нестле, Семпер, Гербер, Колинска, Фризленд Ньютришн как «содержащее от 50 до 100% ГМО».

Представители компаний-производителей заявили, что все обвинения, предъявленные Ассоциацией, не соответствуют действительности, и представили свои официальные позиции в отношении использования генных технологий при производстве продуктов питания для детей: «Мы ведем свою деятельность в России полностью в соответствии с российским законодательством, в тоже время мы придерживаемся и европейских норм. Вследствие этого, российское законодательство, также как и европейское, не влияет на маркировку продуктов наших компаний, поскольку мы не используем генетически модифицированное сырье при производстве детского питания».

В настоящее время продукты детского питания, которые были заявлены Ассоциацией как содержащие ГМО, по просьбе компаний были отобраны в установленном порядке компетентными санитарными органами Российской Федерации и отправлены на исследования в аккредитованные лаборатории. Результаты показали отсутствие ГМО в исследованных образцах.

            Действия Ассоциации генетической безопасности были расценены представителями компаний-производителей детского питания как порочащие деловую репутацию компаний и подрывающие доверие потребителей к продукции этих компаний. Дженнифер Галенкамп, Директор по внешним корпоративным вопросам компании «Нестле» заявила: «Действия Ассоциации генетической безопасности наносят серьезный ущерб деловой репутации нашей компании. Мы обратились в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением о защите деловой репутации нашей компании и привлечении к ответственности Общенациональной Ассоциации генетической безопасности». Представители других компаний заявили о своей готовности подать аналогичные иски в суд в ближайшее время.

 

Позиция компаний в отношении качества продуктов для детского питания

 

Мы, представители международных компаний и производителей детского питания, присутствующие на пресс-конференции, с полной ответственностью заявляем о следующем.

            Мы убеждены в том, что грудное молоко является наилучшим питанием для ребенка первых месяцев жизни. Но, мы также считаем, что в тех случаях, когда мама не может по каким-то причинам кормить ребенка грудью, или сознательно делает свой выбор в пользу заменителей молока, она имеет право кормить ребенка безопасным и высококачественным питанием, заменяющим грудное молоко.

Мы обеспокоены тем фактом, что в России большое количество детей не получают ни грудного молока, ни качественного питания, заменяющего грудное молоко, а вместо этого кормятся коровьим молоком, кефиром или другими продуктами, которые не могут обеспечить ребенка всеми необходимыми питательными элементами.

3 июня 2004 года на пресс-конференции Общенациональная Ассоциация генетической безопасности выдвинула ряд обвинений против компаний-производителей детского питания, заявляя, что в их продукции был обнаружен высокий уровень ГМО, и эти продукты не содержали соответствующей законодательству маркировки.

Мы заявляем, что все эти обвинения не соответствуют действительности:

1)           При производстве наших продуктов мы не используем генетически модифицированное сырье. Вследствие этого российское законодательство, также как и европейское, не влияет на маркировку наших продуктов. Исследования, проведенные в аккредитованных лабораториях, подтверждают этот факт.

2)           Первостепенной целью наших компаний является производство высококачественных, безопасных и здоровых продуктов для детей.

3)           Наши компании ориентированы на потребителя, и не в наших интересах предлагать покупателям продукты, которые не востребованы на рынке или чья упаковка вводит покупателей в заблуждение, предоставляя им недостоверную информацию о продуктах.

4)           Мы ведем свою деятельность в России на протяжении многих лет  и в строжайшем соответствии с российским законодательством.

 

Более того, мы хотели бы обратить Ваше внимание на следующие факты:

1)           Исследования, результаты которых были распространены Ассоциацией генетической безопасности, были проведены лабораторией, которая не имеет аккредитацию на проведение такого рода тестов (проверка на содержание ГМО). Официальные протоколы исследований нам не были предоставлены. Более того, полученные результаты не соответствуют заявлениям представителей Ассоциации, утверждающим, что «продукты детского питания содержат от 50 до 100% ГМО», поскольку не существует детского питания, произведенного полностью из генетически модифицированного сырья.

2)           Ассоциация генетической безопасности отказывается предоставить нам информацию о своих источниках финансирования, а также в качестве официального члена называет только одну компанию.

3)           Ассоциация генетической безопасности обращается к компаниям-производителям детского питания с коммерческим предложением. В адрес некоторых компаний было направлено предложение вступить в Ассоциацию, оплатив вступительный взнос, стать ее постоянным членом, внеся в бюджет Ассоциации членский взнос, а кроме этого компаниям предлагается использовать на этикетках своих продуктов специальный знак «Генетически безопасный продукт», за право размещения которого предполагается ежемесячная оплата. Помимо всего прочего Ассоциация предлагает  PR-сопровождение в рамках текущей деятельности Ассоциации.

 

Мы считаем действия Ассоциации генетической безопасности, спекулирующей на эмоциях потребителей, недостойным поведением, наносящим ущерб деловой репутации компаний, которые производят высококачественное и безопасное детское питание.

В России в данный момент можно наблюдать ситуацию, когда общество формирует свое отношение к генетически модифицированным продуктам под воздействием информации, распространяемой СМИ и общественными организациями, которая не всегда является объективной и достоверной. Мы призываем представителей российских СМИ с полной ответственностью подходить к освещению темы ГМО в обществе. Мы также обращаемся к представителям тех СМИ, которые опубликовали информацию, распространенную Ассоциацией генетической безопасности, с просьбой опубликовать опровержение, чтобы репутация наших компаний была реабилитирована, а к потребителям вернулось доверие к нашим продуктам.

 

            ООО «Нестле Фуд»

         Генеральный директор                                      ГЮЛЬДЕНБЕРГ Ханс

 

          Компания «Гербер»

         Глава представительства                                   ГАРРАНД Кристофер

        

          ООО «СМПР ПРОМ» (Семпер)

         Директор по развитию бизнеса                                  УЖАНОВА Т.Н.

 

         АО «Колинска» (Московское представительство)

         Глава представительства                                             ХРКОВИЧ Эмир

 

         ООО «Аника РУ » (Фризленд Ньютришн)

         Генеральный директор                                               КАЗАКОВА С.Н. 

Оценить статью
(0)