Условный рефлекс

Условный рефлекс

Условный рефлекс

Вчерашний день продемонстрировал, с какой скоростью в стране могут приниматься социально значимые  решения. Не успели гражданские служащие Минобороны провести днем на Горбатом мосту митинг, требуя повышения зарплаты, а, заодно пообещав прийти на следующий день с этими же требованиями на Знаменку, как уже вечером вопрос был решен - в ходе встречи президента В.Путина с министром финансов А.Кудриным последнему были даны исчерпывающие указания насчет военных пенсионеров, их гражданских коллег, а также некоторых других, попавших под щедрую сановную руку, групп населения…

 Повлиял ли на президента плакат: "Господа Путин, Фрадков и Иванов, не хотите платить своей армии - будете кормить чужую"? Или пришло время, наконец, показать, кто в стране хозяин? Показано было убедительно - несправедливость в отношении служащих Минобороны, зарплата которых в отличие от остальных бюджетников, не была вовремя проиндексирована на 20%, устранена.

Устранить проблему миллионов льготников, попавших под каток ФЗ№122, гораздо сложнее. Тем более что несправедливой в отношении людей ни президент, ни правительство монетизацию не считают. И, скорее всего, они на самом деле не понимают, почему же принятый закон до сих пор не работает? Или понимают совсем не так, как те, которых он непосредственно касается.

Однако премьер Фрадков необходимые уроки извлек – он в этом признался в своей полуторачасовой речи перед депутатами. Дума в ответ отклонила постановление "О недоверии Правительству РФ", инициированное фракцией КПРФ и поддержанное "Родиной" и независимыми депутатами.

Механизм принятия решения выглядел оригинально: парламентское большинство отказалось от участия в открытом голосовании, предоставив это сделать парламентскому меньшинству, которое продемонстрировало уникальную для нынешнего состава Думы солидарность: 112 голосов «за» при необходимых 226, 20 – «против» и 4 воздержавшихся.

Фракции Госдумы проголосовали так: КПРФ - 47 депутатов "за"; ЛДПР - 10 «за», 24 не голосовали, 1 – «против»; "Родина" - 34 "за", один воздержался, 4 не голосовали; 16 независимых депутатов – «за», один – против, три не голосовали.

Из 307 членов фракции "Единая Россия" 281 депутат не голосовал, 5 поддержали вотум, 18 – проголосовали против, 3 - воздержались. Как пояснил позицию коллег по партии вице-спикер Госдумы Олег Морозов, это "худший вариант решения социального кризиса, это его усугубление". А также пообещал: "Мы не будем наживать политические дивиденды на народном недовольстве".

Вместо этого был выдвинут отложенный ультиматум – через два месяца "Единая Россия" вернется к вопросу об отставке кабинета, если «за это время не будут исправлены ошибки, допущенные при реализации закона о монетизации льгот». Спикер Госдумы Борис Грызлов уточнил, что речь идет о "некоторых министрах", однако его заместитель Любовь Слиска была более категорична - уйти со своей должности предложено Михаилу Зурабову, причем не через 2 месяца, а в ближайшее время.

Проект обращения депутатов с просьбой об отставке министра здравоохранения и социальной защиты планируется рассмотреть на пленарном заседании Госдумы 11 февраля. Обращение предварило письмо "единороссов" в адрес президента, в котором они мотивировали свою позицию.

Мнение инициаторов отставки правительства выразила в своем выступлении независимый депутат Оксана Дмитриева: «Схема провала реформ одна - изъять деньги у  налогоплательщика, бизнеса, аккумулировать их в бюджете. А потом никому ничего не дать и не пустить эти деньги в экономику, сформировать финансовый поток и посадить на него своих людей и близкие компании, - отметила Дмитриева. - Наше правительство - это бригада врачей, которая допускает одну ошибку за другой. Нужно немедленно отстранить их от больного, дисквалифицировать и запретить практиковать на всю оставшуюся жизнь».

Речь лидера КПРФ Геннадия Зюганова напоминала программное выступление партии, с многочисленными экономическими выкладками и демографическим прогнозом. Характеристики в адрес кабинета были яркими и образными: "О каком доверии можно говорить правительству! Оно готово досрочно выплатить 30 млрд. евро долга Парижскому клубу, но не хочет повышать мизерные детские пособия в вымирающей стране... Нравственная неполноценность этого правительства просто шокирует. Прикрываясь борьбой со льготами, оно лишило солдата возможности послать письмо родителям. У сироты - выпускника школы отобрало право на бесплатную одежду и обувь. У беременных женщин – право получить полностью оплачиваемый отпуск. Самые нуждающиеся в помощи люди — инвалиды и ветераны - лишились бесплатного протезирования. В обезлюдевшей деревне больше всего пострадала интеллигенция. Сельского учителя, врача и культработника просто ограбили. Отобрали все надбавки. Даже не хотят привезти машину дров в холодную зиму.  Раскол и размежевание общества довели до полного абсурда. Людей разделили теперь и по месту жительства. Кровь сибиряков, спасших Москву от фашистов, пытаются оценить дешевле, чем у столичных ветеранов. В стране, где туберкулез, СПИД и наркомания полыхают как пожар, тест на ВИЧ-инфекцию стал платным, а льготные лекарства самыми дорогими.  После этого, о каком доверии к правительству можно вести речь!?»…

Если бы вчерашний политический день оценивали пессимист и оптимист, то первый бы сказал: власть беспомощна, премьер-министр - мямля, «Единая Россия» струсила, министры ни на что не способны, пока им президент не укажет. И действительно, в ходе встречи с Кудриным Путин картинно стучал пальцем по столу, последовательно перечисляя, кому и с какого числа надобно  повысить денежное содержание, пенсию, стипендию. Министр послушно кивал: выполним, доложим…. Или это был спектакль, рассчитанный на спасение президентского рейтинга, который, начиная с осени, снижается вместе с уверенностью россиян в том, что дела в стране идут в правильном направлении…

Оптимист, глядя на вчерашние события в Думе и встречу президента с министрами – а Путин встречался не только с Кудриным, но и с Фрадковым, который доложил главе государства о том, что необходимые выводы правительством сделаны - был доволен, думая: могут же, если хотят, не даром парламентское большинство! Добьются, спросят по полной программе через два месяца, заставят исполнять закон, в отставку ведь проще всего… Президент же – мудр, строг, …отец родной, думает за все правительство. Если бы социологи могли одномоментно измерить рейтинг Путина – то он, наверное, поднялся бы сразу пунктов на 10.

Что в сухом остатке? Правительство осталось на своем месте. Под вопросом лишь министр Зурабов, которым «единороссы» готовы пожертвовать. Но захочет ли расстаться с Зурабовым президент? По информации некоторых информированных источников, нет.

Останется ли выигрыше от политической бури в думском стакане воды народ? Удовлетворятся ли военнослужащие поднятым им с 1 марта денежным довольствием, а военные пенсионеры  - поднятой пенсией (все должно быть выполнено в аккурат до 23 февраля)? Перестанут ли бунтовать против отмены отсрочек студенты, которым с 1 апреля поднимут стипендию на 100 рублей, а затем с 1 сентября – еще на 100 (вместе с ними «повезет» курсантам военных училищ)?

12 февраля вопрос об отставке правительства будет решаться не в думских стенах, а на улице. На Всероссийскую акцию протеста в поддержку требования об отставке правительства, отмены 122 ФЗ и многих других  соберутся все категории пострадавшего от монетизации населения, оппозиционные партии, профсоюзные и общественные организации.

Но вряд ли это испугает правительство. Как признался депутатам Фрадков, «деликатная» критика президента  действует на министров «подчас сильнее, чем ожидаемый публичный разнос». Акций протеста на этом фоне  – как слону дробина…

Оценить статью
(0)