Санкт-Петербургский Детройт

Санкт-Петербургский Детройт

Санкт-Петербургский Детройт

В последнее время все чиновники дико радуются от того, что вокруг Санкт-Петербурга появятся новые заводы зарубежных автомобильных компаний. Однако не следует забывать, что эти инвестиции палка о двух концах. Они создают новые рабочие места, как бы вливают в регион деньги, но при этом подписывают смертный приговор российской автомобильной промышленности, не способной конкурировать с западными производителями.
Да, конечно, российские машины хуже некуда по качеству и выживает отечественный автопром в основном благодаря их цены и таможенный барьерам на пути иномарок. Но все-таки это Российская промышленность! И мне кажется поднимать её важнее, чем уничтожать, запуская на Российский рынок стадо крупнейших зарубежных компаний.
Давайте внимательно разберемся — насколько выгодны России данные иностранные инвестиции? В районе Санкт-Петербурга сейчас начинают строить несколько новых автомобильных зарубежных заводов, и там уже функционирует завод Форд, на примере которого легко увидеть рентабельность зарубежного капитала. Итак, Форд это огромные инвестиции в Ленинградскую область и Всеволожский район — по официальным данным около 150 миллионов долларов. Это должно дать высокооплачиваемую работу тысячам рабочих и феноменальный экономический рост крошечного Всеволожского района Ленинградской области.
А что на деле? Средняя зарплата сотрудников Форда во Всеволожске — 12000 рублей. Это много? Это значительно меньше, чем в среднем по Санкт-Петербургу. И это даже незначительно больше, чем на ВАЗе. В результате текучесть кадров на этом заводе феноменальная, а также происходят постоянные забастовки. Заметим также, что такая маленькая зарплата на Форде была не всегда. На начальном этапе средней зарплатой там было 2000 долларов. Однако где-то два года назад все западные производители региона резко начали спускать зарплаты. Это реализовали Филипп Морис, Кока-Кола и Форд.
Сейчас западных инвесторов в регионе мало и они не могут диктовать среднюю зарплату по Санкт-Петербургу. Но представьте, что их стало много больше? Тогда они смогут определять уровень зарплат в регионе. И дружно опустив зарплату, западные инвесторы смогут опустить зарплаты по всему региону Санкт-Петербурга и области. Снизив при этом уровень жизни, но повысив количество дешевой рабочей силы. Итак, мы видим общую тенденцию — западные инвесторы заинтересованы в снижении зарплат в регионе. Интересная тенденция, не так ли?
Но что происходит с уровнем жизни? Ведь очевидно, что там 150 миллионов и там 200 не могут просто так раствориться? То есть уровень жизни должен расти. Однако посмотрим на Всеволожский регион, где уже существует Форд. Постоянно жители многих домов этого района сидят зимой без тепла, так как рвутся старые сети, а деньги, которые резонно было бы потратить на обновление сетей, потрачены на проведение теплосетей для Форда. Также постоянно возникают аварии на водопроводе и других коммуникациях. Во Всеволожске ужасающие даже по российским меркам дороги. По сути это худшие дороги в России. В соседней Карелии дороги в разы лучше. Всеволожский район должен быть не бедным хотя бы вследствие близости к Петербургу, но бедность практически на каждом шагу. Страшный всплеск алкоголизма. На улицах можно увидеть просто стада алкоголиков, а если поездить по соседним поселкам района, то алкоголизм там просто тотальный. Удивительно, что и по уровню наркомании регион едва ли не лидер. Запущенное состояние больниц, поликлиник и всего городского хозяйства. Регион буквально кишит тоталитарными сектами всех видов. Причем, например, в секте Иеговистов не разрешается лечиться — если умираешь, значит так Бог решил. Детям даже аппендицит не вырезают. И это регион, где более пяти западных инвесторов. Африка какая-то?
Очевидно, что специфика западных инвестиций в России заключается в том, что коррумпированность чиновников подается как обязательное правило инвестирования. Но западные инвесторы не идиоты, чтобы вкладывать деньги и в развитие региона, и в развитие кошелька чиновников. Они вкладывают максимальные деньги в чиновников и экономят на населении. А чиновники не против, однако, так как они вывозят деньги в зарубежные банки, то оказываются еще и полностью подконтрольными. Подобный подход позволяет сохранить бедность населения и притом построить новое производство. А бедность населения выгодна западным инвесторам, так как гарантируем им дешевую рабочую силу, и увеличивает рентабельность.

Анатолий Сергеевич Колеров, доктор экономических наук

Vsev-i-g@bk.ru

Оценить статью
(0)