В распоряжении «Литера» оказались любопытные документы, которые свидетельствуют о попытках российской стороны уличить казахстанскую правительственную комиссию в некомпетентности.
А тем временем в 22 километрах от Байконура «под носом» у россиян 11 дней пролежали фрагменты ракеты-носителя, которые были обнаружены силами местных органов и департамента по ЧС Кызылординской области. Страсти вокруг падения «Днепра» кипят до сих пор. Вчера мажилисмены Серик Абдрахманов и Токтар Аубакиров направили на имя премьер-министра Даниала Ахметова письмо, в котором выразили свое недовольство ненадлежащим исполнением правительственными комиссиями России и Казахстана своих обязательств.
Серик Абдрахманов объяснил редакции свое обращение к главе правительства тем, что, во-первых, обе стороны не проявляют активности в расследовании аварии «Днепра». А во-вторых, пытаются скрыть, как ему показалось, действительные масштабы аварии и возможные последствия, поскольку местные жители находили фрагменты ракеты на большем расстоянии от радиуса, который был обозначен членами комиссий. Недоволен г-н Абдрахманов и медлительностью России, которая не приступила к расследованию причин аварии ракеты-носителя через 12 часов, как это полагается по соглашению. Аргументы соавтора письма Токтара Аубакирова были аналогичными. Мажилисмен сообщил редакции, что его претензии к работе сторон по расследованию аварии «Днепра» вовсе не связаны с тем, что он не попал в состав казахстанской правительственной комиссии, хотя выдвигал свою кандидатуру.
Председатель казахстанской комиссии Азамат Абдымомунов ненадлежащей работу органа не считает, поскольку официальная реакция властей Казахстана была мгновенной, в отличие от российской стороны. То, что фрагменты ракеты-носителя были обнаружены с помощью местных жителей, г-н Абдымомунов объяснил тем, что заметить обломки с воздуха было практически невозможно, поэтому без проводников в пустынной местности было не обойтись. Хотя поиски фрагментов силами МЧС с вертолетов велись 11 суток.
Александра Алехова, Алматы