Предыдущая статья

Рейтинг деловой репутации российских компаний

Следующая статья
Поделиться
Оценка

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные четвертой волны инициативного исследования «Деловая репутация крупнейших российских компаний», проводимого в рамках проекта IFORS corp. Дважды в год начиная с 2005 г.

1. Номинация «Промышленные компании»
Ростелеком
АВПК «Сухой»
Стинол
Силовые машины
Объединенные машиностроительные заводы
КАМАЗ
ГАЗ

2. Номинация «Сервисные и потребительские компании»
МТС
Аэрофлот
Вымпелком (Билайн)
Мегафон
ОАО «Российские железные дороги»
Вим-Билль-Данн

Пивоваренная компания «Балтика»
АВТОВАЗ

3. Номинация «Сырьевые и металлургические компании»
Газпром
Лукойл
Северсталь
Норильский Никель
РУСАЛ
РАО «ЕЭС»
ТНК-BP

Мечел 

4. Номинация «Банки и финансовые компании»
Внешторгбанк
Сбербанк
Альфа-Банк

Росбанк
Райффайзенбанк  (в России)
Росгосстрах
Ситибанк (в России)
8. РОСНО
9. Страховая группа «Уралсиб»
10. МДМ-банк

Список компаний для проведения оценки определяется экспертным образом, в нём учитывается масштаб бизнеса, публичность, отраслевая принадлежность и другие параметры. В качестве целевых аудиторий выбраны ключевые для крупного бизнеса профессиональные сообщества, во взаимодействии с которыми и формируется существенный блок деловой репутации: инвестиционное сообщество, представители государственной власти и СМИ.
150 экспертов оценивали четыре группы компаний, условно поделенных на сырьевые, сервисные, промышленные и финансовые. Каждая профессиональная аудитория оценивала предложенные компании сначала по ряду общих критериев, а затем по специальным (специфическим для данной целевой аудитории) критериям. В диаграмме представлен полученный в процессе опроса рейтинг значимости общих критериев для всех аудиторий. По этому рейтингу видно, что наибольшее влияние на репутацию компаний оказывают качество продукции, финансовая устойчивость, репутация первых лиц и профессионализм менеджмента. А наименьшее – забота об окружающей среде и благотворительность.
На основе рейтинга значимости критериев и оценки уровня соответствия этим критериям конкретных компаний, для каждой компании вычисляется интегральный индекс «корпоративной репутации». Индекс позволяет судить, насколько высоко оценивается деловая репутация той или иной компании всеми профессиональными аудиториями.  В итоге на основании интегрального индекса в каждой панели формируется репутационный рейтинг компаний. В нём учитываются значения и вес по всем репутационным показателям.

«Значимость общих критериев», оценка всеми профессиональными аудиториями

На примере рейтинга промышленных компаний видно, что профессиональные аудитории высоко оценивают репутацию таких компаний, как «Алроса», Ростелеком и АВПК «Сухой».
Среди финансовых (Внешторгбанк и Сбербанк) и сырьевых компаний (Газпром, «Лукойл», «Северсталь») лидерами являются крупнейшие компании отрасли. В тройке лидеров сервисной отрасли – два сотовых гиганта (МТС и «Вымпелком») и национальный авиаперевозчик «Аэрофлот».