В воскресенье главы действующей и будущей администраций - Джордж Буш и Барак Обама – выступили с интервью новостным программам американского телевидения. Президент Буш заявил каналу Fox, что гордится тем, что ему удалось сделать на благо страны: «Все восемь лет пребывания в Белом Доме я отдавался целиком работе и ни разу не продал душу в угоду популярности».
Буш покидает офис с одним из самых низких рейтингов в истории президентства, оставляя своему преемнику страну, ведущую две войны, посреди разрушительного экономического кризиса.
Барак Обама отвечал каналу АВС на вопросы, присланные по интернету тысячами зрителей. Большинство из них касались экономики. Избранный президент уверенно отвечал, что «выход из кризиса есть», отмечая при этом, что «надеяться на то, что все станет лучше на следующий день, нереалистично».
На вопрос, собирается ли он – как обещал перед выборами, - закрыть военную тюрьму в Гуантанамо, Обама ответил, что в конечном итоге его администрация пойдет на такой шаг, но «сделать его гораздо сложнее, чем представляется многим». Как сказал будущий президент, его юридическая команда работает над выработкой системы преследования подозреваемых террористов «на основе строгого следования конституции и международному законодательству». Вместе с тем, продолжал он, «мы не можем взять и освободить людей, которые только ждут момента, чтобы взорвать нас».
Барак Обама повторил, что его весьма волнует возобновление насилия на Ближнем Востоке, и что гибель мирных палестинцев и израильтян «не может не вызывать скорби». Он заявил, что новая администрация США примет активное участие в поисках приемлемого решения, хотя и признал, что «освободиться от наслоений тяжелых десятилетий вражды» будет трудно.
Коснувшись Ирана, Обама обещал принять новый подход, отметив, что мировое сообщество внимательно следит за тем, как Вашингтон откликается на «вызов Тегерана», и выразил намерение вовлечь Иран в диалог «по всему спектру острых проблем».
Обозреватели особо отмечают, что Обама не исключил прокурорского расследования обвинений в адрес отдельных сотрудников бушевской администрации, сказав, что «никто не может стоять выше закона».
Пола Вулфсон