«Сегодня Россия — это развивающаяся страна, уровень развития которой ничем не отличается от государств, которые входили в состав СССР. Не нужно мерить по Москве и
Россия и Украина уже довольно долго следуют в одной упряжке; если у Кремля огромные углеводородные запасы, то Киев остается для него главными воротами, которые впускают к себе нефть и газ и отправляют дальше - в Европу.
Никакая ракетно-ядерная войнушка между Россией и Западом не ограничится масштабом, в котором десяток противоракет имеет хоть какой-то смысл. Либо это будет массированный встречный залп, который похоронит всю цивилизацию, либо конфликта не будет вообще.
В «подковерной борьбе» Баку получает политическую и экономическую помощь от Европейского союза. Азербайджан лишил всемогущую Россию двух рынков: собственного и грузинского. Но это только начало, так как объемы экспорта дешевого азербайджанского газа начинают поступать на турецкий рынок, что приведет к сокращению объемов поставок российского газа в Турцию.
«Эдуард Кокойты перекрыл питьевую воду не только жителям зоны конфликта, но и нашим братьям, живущим в городе Цхинвали. Вся ответственность за создавшуюся ситуацию ложится на режим Кокойты».
Готовая сеть из 323 приходов и два десятка монастырей в одних только США и около миллиона прихожан в тридцати странах мира даст России возможность оказывать более сильное влияние за пределами собственных границ.
Кремль формирует партию системной оппозиции, слегка отличающуюся от правящей лозунгами, но в целом лояльную ему. Он хочет заполучить на свою сторону не только тех, кто безоговорочно поддерживает власть, но и тех ее критиков, кто согласен с ней в главном, но имеет кое-какие претензии, в основном касающиеся социальных вопросов, и кем можно управлять с помощью популистской риторики.
Кремль абсолютно четко дал понять Германии, выступившей инициатором новой политики ЕС в Средней Азии, что Европе пора прекратить соваться в регион, который Москва считает своей законной сферой влияния.
Сбываются мечты незабвенного русофоба Льва Троцкого, вещавшего: «Мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния». Последователи его дела и сегодня не перевелись, попытки воплотить его идеи в жизнь налицо.