Генрих Панфилов: «Ждем-с»

Генрих Панфилов: «Ждем-с»

Решение президента об отставке правительства явилось давно ожидавшимся и приветствуемым подавляющим большинством россиян событием. Оно выглядит абсолютно логичным, если отталкиваться от принципиальных положений, высказанных главой государства в выступлении перед доверенными лицами 12 февраля. В нем он впервые подверг критике «деструктивные процессы разложения государственности при развале Советского Союза», перекинувшиеся на Российскую Федерацию, «политические спекуляции на естественном стремлении людей к демократии, серьезные просчеты при проведении экономических и социальных реформ, которые привели к очень тяжелым последствиям».

Последовавшее за этим увольнение «птенцов ельцинского гнезда» Касьянова и его кабинета вполне укладывается в версию о намерении Путина разорвать пуповину, связывающую его до сих пор с так называемой «семьей» и околосемейными олигархами, и начать проведение нового самостоятельного политического и социально-экономического курса, в основу которого будут положены не интересы полукриминального олигархического бизнеса и коррумпированного чиновничества, а обеспечение достойной жизни для большинства населения страны.

Это оптимистическая версия подоплеки отставки правительства. Ее реализация, безусловно, столкнется с огромными трудностями, и прежде всего, в сфере подбора и расстановки кадров. Нужны свежие головы, высококвалифицированные профессионалы, руководствующиеся не личными, клановыми, а общегосударственными интересами. Таких в окружении Путина пока явно маловато.

Другая версия - менее оптимистическая. Согласно ей смена кабинета - безусловно назревший, но пиаровский предвыборный ход президента, не предполагающий последующих кардинальных изменений политического и экономического курса. В пользу этого предположения говорит то, что Путин зарекомендовал себя не как любитель резких шагов и поворотов в политике, о чем свидетельствует его четырехлетнее пребывание на посту президента.

Многие эксперты считают второй вариант наиболее вероятным, хотя и сохраняют робкую надежду на развитие событий по первой версии. Кто окажется прав - оптимисты или пессимисты - скоро узнаем.

Оценить статью
(0)