Не секрет, что для российского бизнеса экономика Кыргызстана представляет определенный интерес, даже если это экономически слабое государство, поскольку республика имеет серьезные геоэкономические и геополитические возможности, которыми можно выгодно воспользоваться.
«В первом случае Узбекистан обречен на дальнейшее обнищание, маргинализацию и рост социальной напряженности. Во втором случае власти и связанные с ними бизнес-структуры могут столкнуться с мощным напором со стороны амбициозных иностранных игроков».
Надеяться на то, что Россия будет невозмутимо и нейтрально взирать на процесс политической интеграции ЕС с постсоветскими республиками, было бы наивно. Тем более что между Россией и ЕС по-прежнему существуют глубокие разногласия в некоторых ключевых областях, которые трудно устранить в короткое время.
До часа икс еще достаточно времени, чтобы Вашингтон уговорил Бишкек, или же Бишкек дал себя уговорить. Слишком много поставлено на кону. Если все-таки Бишкек настоит на своем при поддержке Москвы и Пекина, международная репутация Кыргызстана в Старом и Новом Свете будет окончательно испорчена как ненадежного партнера.
Дагестанские силовики ставят знак равенства между «неправильными» верующими и членами незаконных вооруженных формирований. По их логике, судить таких нельзя, но и оставлять на свободе тоже. Люди оказываются поставленными перед выбором: либо уйти в горы, где рано или поздно их уничтожат, либо сотрудничать с правоохранительными органами.
Дальнейшая перспектива интеграции разведывательных ведомств в единое европейское разведывательное сообщество неясна не только из-за продолжающегося финансового кризиса, но и намерений Николя Саркози спустя более чем через 40 лет восстановить военное участие Франции в блоке НАТО.
По данным Центра Оборонной Информации, 1 января 2009 года в мире протекало 14 крупных вооруженных конфликтов (столько же, сколько годом раньше, но вдвое меньше, чем в 2003 году). Крупным конфликт считается в том случае, если в результате вооруженного насилия погибло более 1 тыс. человек.
Если посмотреть на состав БРИК, то Россия и Китай являются постоянными членами Совета Безопасности ООН, а Индия и Бразилия давно уже мечтают туда попасть. Россия, предлагая объединиться в БРИК Индии и Бразилии, уже пообещала им полную поддержку для проталкивания их кандидатур в Совбез ООН в качестве постоянных членов.
Если в свое время Анкара старалась в меру возможного выполнять поставленные Евросоюзом условия, то убедившись в том, что быть покладистым не означает быть удачливым, решила пойти в наступление, в связи с чем Европа и США начинают задумываться о возможных проблемах, которые некоторые шаги Турции могут им принести.
Как полагает новая администрация США, именно из FATA исходит основная террористическая угроза не только для Афганистана и Пакистана, но и для Америки и всего международного сообщества, поскольку там находятся базы афганского движения «Талибан» и международной террористической сети «Аль-Каида».
Нормы международного права давным-давно утратили свою притягательность, как шаблон для справедливого решения подобных конфликтов. Косовский прецедент нанес удар такой силы по этому критерию, от которого в ближайшее время система международного права едва ли оправится.