ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
5 способов помочь вашему бизнесу выстоять во время кризиса

5 способов помочь вашему бизнесу выстоять во время кризиса

5 способов помочь вашему бизнесу выстоять во время кризиса

11 марта 2020 года - день, который попадет в книги по истории: «ВОЗ объявляет вспышку коронавируса пандемией». Именно в тот день лидеры по всему миру начали листать страницы своих сценариев кризисов (или быстро создавать эти сценарии) в поисках своего плана на случай пандемии. Вскоре после этого наступило 16 марта, когда рынки рухнули, превратив кризис в катастрофу не только для здоровья, но и для экономики.

Хотя в наших умах это время оставило только плохие воспоминания, именно в такие дни появляются настоящие лидеры. Великие лидеры прошлого не стали бы теми, кого мы помним, если бы не тяжелые испытания, которые дали им возможность оставить свое наследие. Это верно не только для политиков, но и для руководителей бизнеса. В это время мы увидели, что работает (а что нет) при преодолении кризиса, и как лидеры могут превратить даже глобальную пандемию в возможности.

Сделайте шаг назад

Молниеносные темпы развития технологий и инновации в современном мире научили нас думать, что быстрые решения - это хорошие решения. Но мы не имеем права упускать мудрую возможность сделать шаг назад, чтобы увидеть более широкую картину, проанализировать ее и вспомнить, что для нас действительно важно, особенно во времена неопределенности. Если вы потратите время на замедление, это даст вам возможность увидеть возможности, которые могут ускорить ваш бизнес. Не совершайте ошибок, если вас захлестнет волна кризиса. Вместо этого бросьте якорь и спокойно стойте в шторме.

Оставайтесь открытыми

Туннельное зрение во время кризиса представляет собой опаснейшую угрозу для руководства. Сохранение жесткости в своих мыслях и отказ двигаться «по волнам» - вот из-за чего тонут корабли. Мы увидели, что много небольших предприятий удержались на плаву из-за хитростей и новаторства, потому что они научились обслуживать своих клиентов альтернативными способами. Рассматривайте проблемы как возможность укрепить вашу деятельность и сделать ее более соответствующей текущим потребностям ваших клиентов.

Будьте гибкими, но дисциплинированными

Кажется противоречивым, правда? Как вы можете вести себя гибко, поощряя дисциплину? Это тонкий, но гармоничный баланс, который может привести к тому, что ваши сотрудники будут работать эффективнее. Например, в самом начале пандемии, все на разных уровнях испытывали панику и замешательство. Руководителю важно понимать, что не все должны находиться одновременно в одном месте. Сочувствие и понимание - верный шаг к завоеванию доверия коллег, что необходимо для сохранения спокойствия во время кризиса.

При этом поддержание структуры и дисциплины по-прежнему критически важно для бизнеса, особенно в условиях экономического спада. Настоящая дисциплина сводится к мелочам. Сделать все возможное, предложить дополнительную идею или придумать еще одну нестандартную фразу. Дисциплина начинается сверху, поэтому важно, чтобы лидеры подавали пример своим сотрудникам.

Выражайте признательность

По мере того, как пандемия утихает, руководители не должны забывать о силе признательности - клиентам, сотрудникам, коллегам и поставщикам. Несколько минут для выражения благодарности на фоне общего ажиотажа не только помогут вашему психическому и физическому состоянию, но и поспособствуют формированию вокруг вас культуры отзывчивости. Ваши сотрудники за это время многим пожертвовали, чтобы ваш бизнес оставался на плаву. Напомните им, насколько ценны они и их усилия для вас.

Оставайтесь стойкими

Теперь кажется очевидным, что наш мир будет испытывать последствия COVID-19 намного дольше, чем мы надеялись и ожидали. Наш совет руководителям? Держись крепче и не отпускайте ситуацию. Оставайтесь верным себе как руководителю и ценностям своей компании, даже когда все принимает неожиданный оборот. Устойчивость имеет большое значение и может быть заразной. Истинные лидеры - это те, кто может отряхнуть пыль, сохранить спокойствие и продолжать работать, при этом вдохновляя других делать то же самое.

Независимо от того, какую форму он принимает - будь то медицинский, экономический или природный - кризисы следует рассматривать, как доменные печи. Они потенциально могут нанести серьезный ущерб, но также могут очищать руду от примесей и создавать что-то более ценное, чем то, что в них попало. Вопрос к лидерам: вы позволите им вас поглотить или очистить?

Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту